четверг, 12 февраля 2009 г.
B001BX174
DSCN4817_filtered.jpg
Новым директором PSA Peugeot Citroen станет топ-менеджер Mercedes-Benz
[Via http://auto.lenta.ru]
Volkswagen запускает автомобильный экобренд BlueMotion
Сегодня немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen заявил о создании нового бренда — BlueMotionTechnologies. В первом полугодии этого года компания выведет на рынок три версии Passat с низким расходом топлива, причем их выпуск будет ограничен. Это Passat TSI EcoFuel, Passat BlueTDI и второе поколение Passat BlueMotion. Volkswagen представляет все три автомобиля под новым брендом - BlueMotionTechnologies. К этой марке относятся все серийные и опытные технологии и продукты, которые значительно снижают потребление топлива и выбросы CO2.
BlueMotionTechnologies - это такие разработки, как система Start-Stop, рекуперативное торможение и передовой каталитический нейтрализатор SCR, а также накопительный каталитический нейтрализатор оксидов азота, успешно используемый в американских автомобилях с электроприводом и гибридных системах. В этом списке также присутствуют инновационные системы нового двигателя TSI EcoFuel. Сегодня линейка BlueMotion включает в себя следующие модели: Polo, Golf, Jetta, Caddy, Touran, Sharan и новый Passat BlueMotion.
[Via http://www.autonews.ru]
Чистая прибыль Renault в 2008 году сократилась на 78 процентов
[Via http://auto.lenta.ru]
Опубликовано первое изображение новой модели Nissan Qazana
Сегодня японский автопроизводитель Nissan предоставил первый тизер своего нового компактного кроссовера Qazana. Мировая премьера новинки состоится 3 марта текущего года - в день открытия международного автосалона в Женеве. Все данные о технических характеристиках автомобиля пока держатся в секрете. Этот концептуальный кроссовер из-за небольших размеров уже окрестили "младшим братом Nissan Qashqai". Согласно информации, полученной из неофициальных источников, серийное производство Qazana стартует в 2010 году на заводе Nissan в Великобритании.
[Via http://www.autonews.ru]
Что делать, если нечем гасить автокредит?
О массовых возвратах "кредитных" автомобилей в банки пока говорить рано, однако, со слов дилеров, такие просьбы начали поступать. По данным коллекторского агентства Morgan&Stout, доля "автокредитных" долгов в портфелях должников по автокредитам сегодня распределяется по следующим подвидам: около 15% принадлежит просроченным задолженностям, около 30% - тем, кто в принципе отказывается платить и 55% - добропорядочным заемщикам без средств.
Точной статистики по "возвратным" автомобилям банки пока предоставить не готовы. Однако, как рассказал руководитель управления кредитования и страхования ГК "Автомир" Иван Романов, банки предлагают автодилерам схемы продажи таких авто. "Камнем преткновения это вопрос об оценке данных автомобилей, - комментирует эксперт. - Банки при оценке автомобиля ориентируются на сумму долга заемщика , а автосалоны на его реальную рыночную стоимость . А вот здесь найти сумму, устраивающую обе стороны, достаточно сложно".
По мнению экспертов из ГК "АвтоСпецЦентр", пик невозврата кредитов по автокредитованию придется на конец первого – начало второго квартала. Еще порядка трех месяцев потребуется на оформление юридических процедур, связанных с реализацией залогового имущества. "Таким образом, появления на вторичном рынке заметного количества автомобилей, чьи владельцы оказались не в состоянии выполнять свои обязательства перед банками, следует ожидать во втором-третьем квартале, - комментирует финансовый директор ГК АвтоСпецЦентр Олег Мосеев. - Оценить масштаб явления пока очень сложно, но, очевидно, что оно будет, если не массовым, то точно – достаточно частым".
Опасность таится в том, что, даже после возврата автомобиля в банк, в сегодняшней ситуации клиент может оказаться все равно должен. "Есть автомобили, по которым имеется просроченная задолженность в USD, с учетом выросшего курса, нынешняя рыночная стоимость автомобиля не может в полном объеме покрыть остаток задолженности, - рассказывает заместитель генерального директора по кредитованию "Независимость-Финсервис" Сергей Цацулин. - В итоге, у клиента может остаться частичная задолженность перед банком даже после реализации автомобилей"
Поскольку в ближайшей перспективе неплатежеспособность населения по автокредитам будет только расти, поток заложенных авто к реализации будет увеличиваться, - считают в "Альфа-Банке". Увы, фактически потребитель, не способный платить по кредиту, практически всегда останется в убытке. "Когда дело решается в судебном порядке, при оценке автомобилей, например, служба судебных приставов в обязательном порядке пользуется рекомендациями Минэкономики, вычисления по которым дают цену на 30—40% ниже рыночной, - объясняет коммерческий директор Morgan&Stout Елена Прокопеня. - Разумеется, это не устраивает ни банк, ни заемщика. Поэтому заемщики предпочитают договариваться с банком, а продавать машины не на торгах Росимущества, а у дилеров. В тоже время при взыскании в судебном порядке приставы взимают от суммы взыскания около 7 % от стоимости проданного автомобиля".
Тем не менее, дилеры уже готовятся к появлению "кредитных" автомобилей. В частности, некоторые компании уже проводили консультации с банками относительно алгоритма взаимодействия в таких ситуациях, обговорили финансовые условия. "С каждой сделки дилер будет получать фиксированную маржу, - рассказывают в "АвтоСпецЦентре". - Параллельно мы готовим новые площадки для реализации автомобилей с пробегом". По мнению И. Романова, клиенты заинтересуются данными автомобилями, если их цена будет ниже рыночной на 10-20%.
Так или иначе, банки в сегодняшних условиях готовы идти на любые уступки, в том числе, на замораживание процентов, лишь бы отыграть стоимость автомобиля. Сами банки настаивают, что главное – сесть и "по –человечески переговорить". "Если клиент абсолютно точно не сможет возобновить погашение автокредита в обозримом будущем, то мы рассматриваем различные варианты продажи кредитного автомобиля, - говорят в банке "Авангард". - В том числе, возможен вариант, когда клиент сам ищет на него покупателя. Не стоит забывать, что банк – не автосалон и не занимается продажей автомобилей, и поэтому в интересах банка способствовать тому, чтобы автомобиль был продан быстро и, в тоже время, за адекватную цену".
Развитие данной ситуации может происходить двумя способами, говорит заместитель директора дирекции по взысканию просроченной задолженности "Альфа-Банка" Ольга Мазурова. Во-первых, клиент, вышедший на просроченную задолженность, сам сообщает банку о том, что он не способен платить по кредиту и просит реализовать кредитный автомобиль в счёт погашения задолженности по кредитному соглашению. В этом случае заёмщик оформляет генеральную доверенность на сотрудника службы взыскания долгов банка или же самостоятельно в сжатые сроки подбирает покупателя на автомобиль, при этом сотрудник службы взыскания долгов банка контролирует заключение договора купли-продажи автомобиля, цену реализации и внесение денег заёмщиком на его кредитный счёт.
Второй вариант — для запущенных случаев, когда клиент скрывается. Клиента, вышедшего на просроченную задолженность, накапливающего её и не желающего осуществлять сотрудничество с банком, передают в работу группе Hard collection. Сотрудник этой группы устанавливает личный контакт с клиентом на территории его проживания/работы и предлагает передать автомобиль в добровольную реализацию. В случае отказа клиента, ему объясняются все последствия отказа от сотрудничества с банком и инициирования судебного взыскания в его отношении и, при повторном отказе, дело передаётся в суд. В случае согласия клиента, последний оформляет генеральную доверенность на сотрудника службы взыскания долгов, автомобиль снимается с учёта, оценивается независимым экспертом-оценщиком и продается в счёт погашения задолженности по кредиту. Реализация авто может происходить как адресно покупателю-физическому лицу, так и на комиссионных началах.
Третий вариант — это уже насильственное взыскание, отданное, как правило, на аутсорсинг коллекторам, которое включает в себя: подачу искового заявления в суд об обращении взыскания на заложенное имущество – автомобиль, предварительное и основное заседание суда, решение суда, исполнение его решения, назначение публичных торгов, при этом автомобиль выставляется по цене, определенной в решении суда. Если автомобиль продан - денежные средства перечисляются от судебного пристава банку или коллекторскому агентству, при этом исполнительное производство оканчивается. В случае, если автомобиль не продан - торги объявляются несостоявшимися.
Что касается интересов рядовых потребителей, дилеры считают, что покупка "кредитного отказника" может оказаться выгодным приобретением. Машина получается относительно новая (преимущественно поступят автомобили 1-2 лет), 100%-ая гарантия юридической чистоты автомобиля и сделки купли-продажи, полный комплект документов и т.д. Кроме того, дилеры уверены, что автомобили должников будут продаваться с существенным дисконтом – ведь банки будут заинтересованы в скорейшей реализации предмета залога и не станут "биться" за максимальную цену. Так что те, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом, в скором времени получат вариант альтернативный покупке автомобиля с рук.
[Via http://newsland.ru]
Дешевые иномарки кончатся через несколько недель
«Часкор» обзвонил московских автодилеров и выяснил: дешевые иномарки со скидками 10—25% (новые, но 2008 года выпуска) кончаются — где-то уже, где-то хватит на одну-две недели, где-то побольше. На остальные иномарки эксперты агентства «Автостат» предрекают рост цен в 2009 году в 1,5—2 раза.
Иномарки, в общем-то, уже подорожали с начала этого года. По оценкам аналитического агентства «Автостат», диапазон роста цены весьма широк — от 2 до 40% по разным брендам. Хотя есть еще редкие модели 2008 года, по которым держатся осенние цены. «Максимальное повышение цен у тех, кто уже привязал их доллару: многие американские и японские бренды. Кстати, по «японцам» перспектива роста цен самая высокая, поскольку курс иены к рублю относительно лета вырос уже на 70%, притом что доллар вырос на 45%», — делится с «Часкором» директор «Автостата» Сергей Целиков.
Прошлогодние остатки
Новые автомобили прошлого года в начале следующего практически всегда и везде предлагались со скидкой. Нынешний год ознаменуется особо повышенным ажиотажем, потому как разница между ценами прошлого и этого года может достигать 20 и более процентов. То, что автомобилей дешевле докризисных цен нет и не будет — ясно совершенно точно. Да и таких, что ненамного дороже, остается мало. Рано или поздно повышение цен на иномарки будет сопоставимо с ростом доллара, евро, а то и иены.
У дилера Peugeot компании Armand объявленные скидки (с 308-й модели — 50 тыс. рублей, 407-й — 60 тыс. рублей) уже не действуют — все прошлогодние авто (кроме джипа 4007) распроданы, хотя еще год-два назад прошлогодними торговали до весны как минимум.
Как сообщили «Часкору» в крупном дилерском центре, торгующем «мерседесами», прошлогодние автомобили идут по докризисным ценам. В реальности же просто со скидкой 21%, которую отнимают от новой цены, высчитанной по курсу евро — почему-то в 50 рублей. В результате черный С180 со скидкой предлагали за 1,370 млн рублей, менеджер по продажам также предупредил вчера, что таких осталось всего девять автомобилей и, по его подсчетам, максимум на неделю, а С200 за 1,480 млн рублей вообще всего один.
Хотя еще свежа в памяти рекламная кампания нового С-класса со стартовой ценой ниже 1,1 млн рублей, новая же цена, после того как остатки будут распроданы, начинается с отметки в 1,5 млн рублей.
До 28 февраля с существенными скидками распродает «мазды» один из крупных дилеров — на Mazda3 скидывают 95 тыс. рублей (около 15%), Mazda6 идет дешевле на 100 тыс. рублей. Впрочем, по словам менеджера по продажам, вывешенный на сайте прайс — недельной давности, и на момент нашего звонка он не совпадал с реальным, немного повышенным.
Менеджер по продажам также предупредил, что автомобилей со скидкой вряд ли хватит до конца февраля.
На сайте «Тойота Центр Шереметьево» предлагали новую прошлогоднюю «Камри» питерского производства со скидкой аж в 30%! На деле же после телефонного разговора с менеджером по продажам выяснилось, что «последняя оставшаяся Toyota Camry с двигателем 2,4 в самой недорогой комплектации» предлагается нам со всеми скидками за 790 тыс. рублей. Между тем именно такая цена пока еще указана в качестве рекомендованной с 11 января 2009 года на официальном российском сайте Toyota без всяких скидок. Впрочем, теперь Toyota перешла на цены в долларах по курсу ЦБ РФ и остатки по рублевым ценам действительно редкость.
В другом дилерском центре марки Toyota «Часкору» уже не предлагали никаких специальных скидок, а цены выставили в долларах.
Дешевых иномарок уже нет и больше не будет
На прошлогодние остатки скинули цены и многие другие автопроизводители. Некоторые модели Chevrolet идут со скидкой до 140 тыс. рублей, Citroen 2008 года нам предлагали на 20% дешевле, Opel и Hummer — на 5—20% дешевле в зависимости от модели, Renault и Mitsubishi — до 10% скидки, а на неважно продававшийся в России Cadillac и вовсе 15—25%.
Однако следует отметить, что все скидки предлагаются с новых, повышенных цен и практически ни в одном самом выгодном случае автомобиль не стоит дешевле цен прошлого лета, несмотря на солидные остатки.
«Если сопоставить импорт, сборку и продажи, то суммарно остатки новых иномарок можно оценить на уровне 100—150 тыс. штук», — прогнозирует для «Часкора» Сергей Целиков. Исходя из прошлогодних темпов продаж, такого запаса хватило бы на 2,5—3,5 недели торговли.
Новые иномарки уже оцениваются адекватно новому курсу доллара и евро, а девальвация с докризисного уровня уже делает иномарки в потенциале дороже в 1,5 раза. Эксперты агентства «Автостат» считают, что в среднем в 2009 году рублевые цены могут вырасти даже в 1,5—2 раза.
Будут ли иностранные производители уменьшать валютные цены для России, чтобы хоть как-то сгладить увеличение цен? Сергей Целиков поделился с «Часкором» своими соображениями: «Однозначно будут делать облегченные модификации наиболее ходовых моделей и за счет этого снижать нижнюю границу цены. Это им будет нужно в том числе и для маркетинговых ходов, чтобы говорить: «Такая-то модель по цене от ...». Есть вероятность снижения валютных цен на модели, сборку которых перенесут в Россию. Здесь потенциал есть у VW, Toyota, Nissan, Renault, Chevrolet, Opel, Hyundai, Kia, PSA. Снижение цен на импортируемые автомобили маловероятно. У многих автопроизводителей в связи с сокращением объемов выпуска сейчас растет себестоимость в расчете на одну единицу товара, поскольку снижать постоянные затраты крайне сложно».
После того как распродадутся остатки, дешевых иномарок больше не будет.
[Via http://newsland.ru]
На территорию МГУ запретят въезд посторонних машин
К 1 августа 2009 года будет завершено создание контрольно-пропускной системы транспорта на территории Московского государственного университета имени Ломоносова. Об этом говорится в соответствующем постановлении правительства Москвы. В документе сообщается, что на въездах на территорию университета будут установлены КПП и шлагбаумы. На самой территории будут установлены так называемые "лежачие полицейские", поставлены дорожные знаки и нанесена соответствующая разметка. Въезд на территорию университета будет осуществляться по пропускам, выдаваемым администрацией университета.
Свободный въезд на территорию университета был ограничен в 2007 году. Ограничения касаются территории университета в пределах границ четырех проспектов - Вернадского, Ломоносовского, Университетского и Мичуринского.
[Via http://www.autonews.ru]
Российский завод Ford проиграл суд своим рабочим
[Via http://auto.lenta.ru]
В Москве продолжат борьбу с "парковочно-рейдерским сообществом"
Руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Москвы Владимир Силкин призвал бороться с "парковочно-рейдерским сообществом". Выступая на собрании хозяйственно-экономического актива государственной инспекции по недвижимости столицы, он напомнил, что мэр Москвы Юрий Лужков принял решение о ликвидации ГУП "Городская служба платных парковок", "которая вместо того, чтобы организовывать работу парковок, занималась сбором денег". "Решение принято, а проблема остается", - подчеркнул руководитель комплекса.
По его словам, высокий уровень правонарушений при использовании столичных земель и нежилых помещений не может не настораживать столичные власти. "Люди используют имущество, получая миллионные доходы, а мы их штрафуем на несколько сотен тысяч", - отметил В. Силкин. Он предложил ускорить принятие закона "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" и в течение месяца рассмотреть документ во втором чтении в Мосгордуме.
По данным руководителя столичной госинспекции по недвижимости Любови Оборкиной, в 2008 году в Москве было проведено более 3000 проверок правомерности использования земельных участков под автостоянки и парковки. В результате выявлено более 700 незаконных парковок, более 200 из них ликвидированы.
[Via http://www.autonews.ru]
IMG_0945.JPG
Земля 02-2.jpg
Производство универсалов Lada Priora начнется в мае
[Via http://auto.lenta.ru]
Maybach возрождает модель Zeppelin
Премиальное подразделении компании Mercedes-Benz Cars компания Maybach планирует выпустить ограниченную серию автомобилей Maybach Zeppelin, названную в честь автомобиля, выпущенного Карлом Майбахом в 1921 году в Германии, сообщает издание Autocar.
Современный Maybach Zeppelin оснащается 6,0-литровым V12 двигателем в 631 л.с. мощности, а салон автомобиля оснащается кроме климатической системы, системой распыления парфюмерии, пишет издание. О стоимости и количестве машин в серии Maybach Zeppelin не сообщается.
[Via http://newsland.ru]
Автоспорт: Ральф Шумахер продлил контракт в DTM
Бывший пилот "Формулы-1" Ральф Шумахер одним из первых продлил на 2009 год контракт на выступления в немецком кузовном чемпионате DTM. Как сообщили в Mercedes-Benz Motorsport, после "пристрелочного" первого сезона немцу доверят совершенно новый Trilux AMG Mercedes C-Class, к тестам которого Ральф уже приступил. Подписание контракта состоялось на фоне слухов о том, что глава спортивного подразделения Mercedes-Benz Норберт Хауг не слишком доволен результатами Шумахера-младшего по итогам первого года и может не пойти на продление договора. В 2008-м Ральф сумел финишировать в очках лишь дважды, при этом лучшим его результатом за сезон стало седьмое место в Барселоне.
Однако теперь для слухов не осталось почвы, и 33-летний спортсмен выйдет на старт 17 мая - именно в этот день на автодроме Хоккенхаймринг состоится первая гонка чемпионата DTM 2009 года. Интересно отметить, что успехи и неудачи Ральфа будет комментировать для телезрителей его супруга Кора, которая в этом году попробует себя в жанре спортивного телеведущего.
[Via http://www.autonews.ru]
Утверждена новая схема выплат по ОСАГО
Министерство финансов утвердило порядок расчетов между страховщиками при прямом возмещении ущерба. Напомним, что данная схема вступает в силу с 1 марта текущего года.
Приказ министерства финансов о новом порядке расчетов опубликован в "Российской газете". Система прямого урегулирования ущерба подразумевает возможность обращения за выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою собственную компанию, в которой потерпевший приобретал полис ОСАГО. Правда, для этого необходимо несколько условий. Во-первых, в аварии должно участвовать не более двух автомобилей. Во-вторых, не должно быть пострадавших в ДТП людей. В-третьих, оба участника должны быть согласны на такое решение вопроса.
Приказ министерства финансов задает и устанавливает требования к соглашению о прямом возмещении убытков. Так, например, страховщик потерпевшего должен в срок не более чем 7 дней известить своего коллегу, у которого застрахован виновник ДТП, о том, что к нему обратились за такой выплатой. Удовлетворить заявление потерпевшего – выплатить ущерб либо мотивированно отказать – страховщик должен в течение 30 дней. И в течение недели после этого должен уведомить страховую компанию виновника аварии о своем решении. Приказ также определяет порядок расчетов между страховыми компаниями.
"Такая система значительно упростит схему получения возмещения для потребителя, а также исключит проблему минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик отныне в этом не заинтересован", - отмечал ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль.
Упрощенная схема подразумевает не только удобное общение со своим страховщиком по всем вопросам оплаты ущерба, но и простое и быстрое оформление ДТП. При вышеупомянутых условиях, а также при сумме ущерба не более 25 тысяч рублей, участники аварии могут оформить бланк самостоятельно, не дожидаясь инспекторов ГИБДД. Эта инициатива упростит жизнь не только пострадавшим в ДТП, но и всем остальным участникам движения, так как из-за одного "легкого удара в задний бампер" могут образоваться многокилометровые пробки. Однако и в данной схеме есть свои нюансы. Например, владелец авто не всегда сможет адекватно оценить ущерб, так как некоторые оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дороже 25 тысяч рублей. Коваль считает, что по этому пункту может возникнуть много вопросов.
[Via http://newsland.ru]
Чистая прибыль Renault в 2008 году упала на 78%
Чистая прибыль французского автоконцерна Renault в 2008 г. снизилась на 78,1% - до 599 млн евро по сравнению с 2,73 млрд евро, полученными годом ранее. Об этом говорится в опубликованном сегодня финансовом отчете компании. Объем продаж компании за 2008 г. снизился на 7% и составил 37,79 млрд евро против 40,62 млрд евро годом ранее. Операционные убытки за отчетный период составили 117 млн евро, тогда как за 2007 г. компания получила операционную прибыль в размере 1,24 млрд евро. Компания связывает столь значительное снижение чистой прибыли за отчетный период, в частности, с падением спроса на автомобили.
[Via http://www.autonews.ru]
Производитель комплектующих подал в суд на Chrysler
Одна из крупнейших французских компаний по производству автомобильных комплектующих Faurecia SA подала иск в суд штата Мичиган на автоконцерн Chrysler LLC. Как сообщает (С) Reuters, сумма иска составляет около 110 млн долларов. Faurecia обвиняет Chrysler в понесенных ею убытках из-за того, что продажи автомобилей концерна оказались существенно ниже прогноза. В таких условиях французская фирма не смогла возместить сумму, затраченную на разработку новых деталей для моделей Chrysler Sebring, Dodge Averger, Nitro и Caliber.
Отметим, что при общем сокращении автомобильного рынка США на 18% по итогам 2008 года продажи Chrysler упали намного серьезнее: на 30%. При этом по отдельным моделям (например, Dodge Nitro) спад составил до 75%.
Для Chrysler это уже не первое судебное разбирательство с поставщиками. В октябре прошлого года концерн судился с производителем трансмиссий Getrag из-за нарушения долговых обязательств, а до того пытался обязать канадскую Magna оплатить расходы по отзыву автомобилей из-за некачественных комплектующих.
[Via http://www.autonews.ru]
Компания Mazda представила обновленный кроссовер CX-7
[Via http://auto.lenta.ru]
Украинские автовладельцы получили голос в кабинете министров
При кабинете министров Украины создан Совет автовладельцев. В этот консультационный орган вошли представители общественных организаций автомобилистов страны, делегаты от министерств транспорта, финансов и внутренних дел, сообщает "РБК-Украина". На прошедшем вчера заседании кабмина с участием Совета автовладельцев были приняты первые два решения, облегчающие жизнь украинским водителям.
Во-первых, автоинспекторов обязали точно следовать букве закона при эвакуации автомобилей и не прибегать к этой мере без крайней необходимости. "Законом предусмотрено небольшое количество таких случаев - когда водитель пьян или находится в наркотическом опьянении, или если его автомобиль существенно препятствует движению других авто, - рассказала журналистам председатель государственного Комитета по делам предпринимательства Александра Кужель. - Теперь автомобиль могут эвакуировать лишь в случае, когда движение других автомобилей вообще невозможно".
Помимо этого, принят проект постановления об отмене обязательного получения временного регистрационного талона для владельцев транспортных средств. Отныне получение временного регистрационного талона будет происходить исключительно на добровольных началах. Одновременно отменяются соответствующие штрафы, которые были предусмотрены в случае отсутствия талона.
[Via http://www.autonews.ru]
Две модели Land Rover получат новые двигатели
Фотографы-шпионы засняли на зимних тестах обновленные Land Rover Discovery (LR3) и Range Rover Sport. Обе модели получили лишь незначительные изменения в экстерьере: новые радиаторные решетки, бамперы, воздухозаборники и "хрустальные" фары высокой прозрачности. Интерьер же и вовсе не подвергся апгрейду: конструкторы Land Rover проводили последнее обновление салонов автомобилей совсем недавно.
А вот силовые агрегаты у прошедших фейслифтинг внедорожников будут новыми. Discovery и RR Sport получат разработанный Jaguar 3,0-литровый AJ-V6D третьего поколения, работающий на дизельном топливе и имеющий мощность 271 л. с. при 599 Нм крутящего момента. Range Rover Sport также будет оснащаться совершенно новым 5,0-литровым бензиновым мотором, который придет на смену 4,2-литровому V8.
[Via http://www.autonews.ru]
Автозаводы не получили обещанную помощь правительства
[Via http://auto.lenta.ru]
Страховщиков ОСАГО обязали создать резервные фонды
Государственная дума РФ приняла во втором чтении и в целом законопроект о порядке формирования страхового резерва при ОСАГО для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды. Как пояснил на заседании автор законодательной инициативы, член профильного комитета Госдумы Александр Коваль, действующая редакция закона "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" предусматривает, что в случае, если прибыль страховщика при ОСАГО за отчетный период превышает 5%, сумма превышения направляется на формирование специального резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды.
В редакции документа, принятой в первом чтении, предлагалось внести изменения в ст. 22 указанного закона и ограничить размер этого резерва - он не должен превышать 10% размера страхового резерва произошедших, но не заявленных убытков, сформированного страховщиком для осуществления страховых выплат по ОСАГО за отчетный период. Ко второму чтению депутаты также отложили дату вступления в силу норм закона с 1 января 2009 г. на 1 января 2010 г. Кроме того, была поддержана поправка, предусматривающая пошаговый переход на указанный в законе порядок формирования страхового резерва в течение трех лет.
[Via http://www.autonews.ru]
Стоит ли сейчас покупать авто?
На российском автомобильном рынке нынче полная неразбериха. В декабре-январе производители дружно переписывали прайс-листы, а теперь везде пестрят объявления о специальных акциях. Хочется купить дешевле? Не спешите, ведь не все заманчивые на вид скидки гарантируют выгодную сделку. Чтобы не сделать ошибку, стоит разобраться в ситуации на рынке.
Почти все крупные иностранные производители повысили цены. Но у каждой фирмы есть свои оговорки. Например, многие переписали прайс-лист только на автомобили 2009 года выпуска, а остатки пока распродают по прежним ценам. Так поступили в основном премиум-бренды. При этом, кстати, об индексации объявляют далеко не все. Дело не в скрытности производителей, а скорее в том, что плановые пост-новогодние повышения стоимости машин – вещь, в общем-то обычная. В начале 2008 года цены тоже корректировали, причем тогда рост запросов у некоторых брендов был сопоставим с нынешним.
Но разница с прошлым годом прежде всего заключается в том, что тогда ценовая политика иностранных марок во многом зависела от конкурентов. Сейчас импортеры даже не опасаются стать временно неконкурентоспособными. От этого производителей страхует ситуация на рынке – сегодня массовый клиент еще хорошо помнит прежнюю, стабильную, расстановку сил, а в новой пока не сориентировался.
Иностранных производителей можно грубо разделить на три категории. Первые – те, кто повысил цены еще до известия о повышении пошлин. Они корректировали прайс-листы исключительно из-за финансового положения собственной компании. Например, так поступила фирма Mazda, поднявшая цены в октябре, когда в России о кризисе никто еще не говорил. Компания Toyota, объявившая об индексации в ноябре, действовала, ориентируясь на курс доллара – именно в этой валюте японцы считают свои расходы на транспортировку машин в Россию. Доллар вырос, трат у фирмы стало больше, вот и расценки изменились.
Кстати, концерн Toyota решил проблему кардинально – ожидая дальнейшего падения рубля, японцы решили привязать цены на свои машины к доллару. При этом компания умудрилась даже ловко обойти российский закон, который разрешает вешать на товары исключительно рублевые ценники.
Как удалось легализовать доллар в автосалонах? Да очень просто – дилеры, торгующие автомобилями Toyota и Lexus, теперь вообще не печатают прайс-листы и не выставляют ценники. Самое большее, на что идут продавцы – указывают рублевую «цену на сегодня», которую клиенты даже принимают за спецпредложение. Но на деле никаких особых акций у концерна Toyota нет. Броские ярлыки – просто переведенная в отечественную валюту фиксированная долларовая стоимость машины по текущему курсу ЦБ. Так же поступили в декабре и другие японцы. От курса доллара теперь зависят цены на автомобили Honda и Mitsubishi.
Вторая категория куда более обширная – это те производители, которые поменяли свою стратегию из-за повышения таможенных пошлин. Напомним, с 12 января, импортеры – юридические лица платят государству на 5 процентов больше, чем раньше. Соответственно они и цены подняли на те же 5-10 процентов. Так поступили почти все марки, кроме тех, кто уже поменял расценки. Ну и за исключением трех-четырех брендов, решивших не торопиться.
В любом случае пошлины не могут повлиять на стоимость автомобилей, произведенных в России. И как в декабре долларовая индексация не коснулась седана Toyota Camry, сделанного в Шушарах под Санкт-Петербургом, так в январе пошлины не затронули прайс-листы на Ford Focus из Всеволжска и Skoda Octavia из Калуги.
С февраля пошла третья волна повышения цен. И под прицелом сейчас – отечественные автомобили. Собранный у нас Фокус, как и все автомобили Ford, подорожает на 2 процента. И ведь это вдогонку к тем 5 процентам, на которые концерн уже поднял цены с января. АвтоВАЗ тоже решил не отставать от иностранных коллег – свою продукцию тольяттинский автозавод теперь оценил на 2,5 процента дороже. Что, пошлины? Или доллар?
Изменение цен на популярные марки автомобилей
Марка Среднее повышение цены, %% к цене на октябрь Audi 4,1 BMW Официально не объявлено Cadillac 10 Chevrolet 5-8 Citroen 5-10 Ford 9,5 Honda 10% Hummer 10 Volkswagen 2 Hyundai 7 Lada 2,5 Mazda 5-7 Mercedes 6 Nissan 6 Opel 2,5-10 Peugeot Официально не объявлено Renault 5 Skoda 8-11 Toyota 10 Volvo 10-15 Ирито (Great Wall, BYD и FAW) 15-20 Рольф (Mitsubishi) 10Рост цен на продукцию отечественного производства – это уже банальная инфляция. И если курс доллара наш Центробанк кое-как научился временно замораживать, да и пошлины – катастрофа разовая, то с уже запущенным инфляционным механизмом справиться не так просто. Впрочем, насчет перспектив существуют два прямо противоположных мнения.
Одни утверждают, что производители продолжат поднимать цены. Следующая индексация может произойти в марте-апреле. В пользу этой версии высказываются эксперты агентства «Автостат», которые считают, что в среднем в 2009 году рублевые цены могут вырасти даже в 1,5-2 раза.
Аргументы простые – укрепление доллара, пошлины, сложное финансовое положение автопроизводителей. Версию кое-как подкрепляет тот факт, что в феврале компании начали уже повторно переписывать прайсы – так сделал не только Ford, но и Citroen.
Другой прогноз – весной цены на иномарки рухнут. В этом уверены, например, аналитики компании «Метрополь». Объемы предполагаемого падения, однако, они не в состоянии предсказать. В пользу этой версии говорит то, что автопроизводители уже сейчас столкнулись с трудностями перепроизводства – спрос резко падает и выпущенные еще в октябре машины до сих пор стоят на складах.
Заодно стимулировать сброс цен может и решение Путина выдавать гражданам льготные кредиты на покупку машин стоимость до 350 тысяч рублей. Кому не захочется получить сотни новых субсидированных правительством клиентов? А нужно всего-то опустить цены на минимальные комплектации автомобилей.
Однако пока аналитики думают, компании продолжают угрожать дальнейшим повышением расценок. И многие заманивают клиента разнообразными спецакциями. Придумывают, кто во что горазд. Отдельные компании нынешними скидками даже компенсируют повышение цен, предлагают автомобили, фактически, по осенней или даже летней цене. Например, до середины февраля та же Mazda дает скидки от 15 процентов на модели Mazda3, Mazda6, CX-7 и CX-9.
Компания Nissan до апреля предлагает 6-процентный сейл. Таким образом, стоимость всех моделей этой фирмы сейчас такая, как до индексации. Концерн General Motors, автомобили которого подорожали от 2 до 10 процентов, тоже отважился на скидки. Например, машины марки Opel до середины февраля можно купить на 5-10 процентов дешевле заявленной стоимости. Впрочем, выгоду сулят не все модели: некоторые даже со скидкой стоят значительно дороже, чем осенью.
Хотя вот на новый кроссовер Antara предлагают 20-процентный сейл. Эта акция перетасовала все карты GM и «откатила» Антару до уровня ее одноплатформенника Chevrolet Captiva. Смотрите сами – официальный прайс на Antara: от 997000 рублей, а на Captiva – от 883000. С учетом же текущих скидок Opel будет стоить 752000, а Chevrolet – 763000 рублей. Неожиданное равенство!
Кстати, Chevrolet предлагает 30-тысячную скидку на модель Lacetti – предложение тоже действует до середины февраля. А на внедорожники TrailBlazer и Tahoe сейл объявлен аж до апреля: -170 и -250 тысяч рублей соответственно.
Официальный импортер автомобилей Mitsubishi, компания Рольф, объявила бессрочную спецакцию, предложив скидку в 10 процентов на любой автомобиль. Звучит красиво, но скидка дается от рублевой цены на день покупки. А доллар-то растет. Поэтому нынешняя акция не компенсирует декабрьское 10-процентное повышение.
Остальные иностранные бренды или ограничиваются скромными подарками – например, Honda раздает покупателям бесплатные комплекты зимней резины – или позволяют организовывать спецакции своим дилерам. Так некоторые продавцы автомобилей Lexus по собственной инициативе зафиксировали курс доллара на уровне 28 рублей. Покупателю флагманской модели Lexus LS460, таким образом, машина обойдется на 1,4 млн рублей дешевле, чем она стоила бы в пересчете с текущего курса ЦБ.
Дилеры компании Ford предлагают в подарок наборы опций, впрочем, далеко не на все автомобили. К тому же стоимость опций не компенсирует повышение цен. Продавцы машин Hyuindai, Peugeot и Suzuki заманивают клиентов лозунгами «КАСКО в подарок». Впрочем, такие акции в России уже не новость. Но даже этим банальным предложением производители словно намекают – бегите покупать, а то будет поздно. Блеф это или нет – покажет только время.
Скидки и акции
Марка Спецакция Примечания Audi Цены по курсу 1 евро = 35 руб До 15 февраля, на все модели BMW Фиксированная рублевая цена Только на BMW 116iA Cadillac -15 – -25% До 30 июня, количество машин ограничено Chevrolet До -15% На отдельные модели Citroen До -20% На автомобили 2008 года выпуска Ford Опции в подарок На отдельные модели в определенных комплектациях Honda Резина в подарок Дополнительные акции проводят дилеры Hummer -5 – -20% До 30 июня, количество машин ограничено Volkswagen -4 – -9% На некоторые модели Lada Опции и подарки у дилеров Mazda -15% Только Mazda3, Mazda6, CX-7 и CX-9 Mercedes Авто 2008 года по прежней цене Пока в наличии Nissan -6% До конца марта Opel -5-20% Размер скидки зависит от модели Peugeot Льготное кредитование Renault До -10% На все модели, до 28 февраля Skoda Опции в подарок у дилеров На отдельные модели Toyota Скидки и подарки у дилеров Volvo Авто 2008 года по прежней цене Пока в наличии Ирито (Great Wall, BYD и FAW) -5% На автомобили 2008 года выпуска Рольф (Mitsubishi) -10% От цены в рублях по курсу ЦБ на день покупки*Скидки и акции, объявленные представительствами, действуют на всей территории России. Предложения по конкретным моделям уточняйте у импортеров и официальных дилеров.
Российский рынок автомобилей сейчас лихорадит не хуже, чем фондовый. Кто-то, купив машину сегодня, завтра узнает, что оказался в выигрыше. А кто-то, наоборот, польстившись на нынешнюю спецакцию, упустит будущую – еще более выгодную.
Единственный выход в этой ситуации – изучать предложения производителей и дилеров как можно тщательнее. Если решили покупать, уточните, не заявил ли производитель о грядущей спецакции? Или, наоборот, может уже завтра приглянувшаяся машина подорожает? Придя к дилеру, напомните менеджеру об объявленной скидке (бывают случаи, что продавцы «забывают» предписания представительства или пытаются подменить предложение компании собственной акцией, менее выгодной). Главное – внимательность, ведь ситуация на рынке меняется каждый день.
[Via http://newsland.ru]
BMW M3
На Чикагском автосалоне дебютировал Toyota Tundra 2010
На Чикагском автосалоне состоялась официальная премьера полноразмерного пикапа Toyota Tundra 2010 модельного года. Главной новостью для поклонников японских легких грузовиков стал новый двигатель, который начали устанавливать на эту модель. 4,6-литровый бензиновый V8 развивает 310 л. с. мощности и 443 Нм крутящего момента. Расход топлива в городском и загородном цикле, по данным Toyota, составляет 15,7 и 11,8 л/100 км соответственно. Коробка передач - шестиступенчатый "автомат".
Внешне Tundra 2010 отличается от предшественника новым оформлением передней оптики и решетки радиатора. Кроме того, список комплектаций пополнился еще двумя: эксклюзивной Platinum Package и "рабочей" Work Truck Package. Первая из них включает в себя хромированные бамперы, 20-дюймовые колеса, комфортабельный салон с отделкой кожей и деревом, люк в крыше. Вторая же предназначена для тех, кто использует пикап как рабочую машину: прочные материалы, максимально упрощенная отделка, отсутствие части электроники делают эту комплектацию самой дешевой.
[Via http://www.autonews.ru]
Таганрогский автозавод придумал для россиян "новый автомобиль"
О том, что в первой половине этого года в продаже в России появится совершенно "новый русский" автомобиль, сообщила сегодня пресс-служба "Тагаза". Это будет принципиально новая модель, полностью являющаяся конструкторской разработкой специалистов завода, уверяют в компании. Даже называться новая модель будет по имени завода - Tagaz C-100
"Работая над этой машиной, наши конструкторы поставили перед собой цель перевернуть представление российского потребителя об отечественном автомобиле", - говорится в официальном сообщении.
Модель создана собственным конструкторским бюро ООО "Тагаз", расположенным в Южной Корее. Там же, в Южной Корее, будут штамповаться кузова и изготавливаться двигатели, а на заводе в России модель будет проходить этап промышленной сборки по уже налаженной технологии - сварка, окраска, сборка, сообщает компания.
Tagaz C-100, согласно пресс-релизу, будет представителем наиболее популярного в России среднеразмерного класса. Седан будет доступен в пяти комплектациях с двигателем 1,6 л и в двух версиях с механической и автоматической трансмиссией. Это будет бюджетный автомобиль, уверяют на заводе, однако конкретные цены не называют. По неофициальной информации, пока речь идет о $12-13 тыс. Более подробную информацию о модели в пресс-службе не раскрывают. Но в компании уверяют, что новая модель станет успешно конкурировать с зарубежными одноклассниками отечественной сборки. Данные об объемах производства обещают сообщить после официальной презентации авто, которая в свою очередь планируется "в ближайшее время".
Плюс под собственным брендом компания планирует вывести на рынок коммерческий автомобиль грузоподъемностью 1-1,5 тонны. Грузовик будет носить название Tagaz LC-100 и будет представлен в самое ближайшее время.
Удивительное рядом
"Такая новость от "Тагаза", который имеет хорошую культуру производства машин, но до сих пор не был замечен в создании собственных автомобилей, удивила, и теперь остается дождаться, насколько удивит сам автомобиль", - говорит член совета директоров компании "Автокей" (дилер "Тагаза") Владимир Никитаев.
Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что "Тагаз" слегка лукавит, говоря о том, что этот автомобиль - исключительно собственное детище конструкторов завода. Создание новой модели "с нуля" очень затратное как в материальном плане, так и по времени дело. Такой проект может потребовать минимум $500 млн и несколько лет работы, говорит RB.ru эксперт автопрома Ernst&Young Иван Бончев. Инвестиции в разработку на "Тагазе" не раскрывают, сколько потребовалось времени также не говорится. В пресс-службе сообщили лишь, что конструкторское бюро "Тагаза" в Южной Корее существует уже около года. Но и это малый срок для создания модели "с нуля".
Бончев склоняется к тому, что, скорее всего, речь идет о покупке старой платформы автомобиля и создания на ее базе новой модели. Это менее затратный и более быстрый вариант, требующий примерно $100 тыс. инвестиций. Именно по такой схеме была создана новая легковая модель Volga Siber, для которой группа "ГАЗ" купила устаревшую платформу Chrysler Cerbing.
Бончев не исключает и другой вариант, что "Тагаз" приобрел у кого-нибудь разработку новой модели на некой стадии готовности.
Владимир Никитаев из "Автокея" в качестве предположения выдвигает версию о том, что Tagaz С-100 - это одна из моделей внутрикорейской линейки Hyundai, которая создана для местного рынка и не поставляется за его пределы, а теперь корейцы отдают ее на откуп России.
Оптимизм
"Если у Tagaz C-100 "ноги растут" из Кореи и Hyundai, то этот проект внушает оптимизм", - говорит Никитаев. В противном случае это может быть выстрел вхолостую. Так, "Тагаз" сейчас занимается сборкой по лицензии трех корейских автомобилей Hyundai (Hyundai Accent, Hyundai Sonata и Santa Fe Classic), а также сборкой старых моделей SsangYoung под собственным брендом Tagaz Tager и Road Partner, плюс китайской модели - Chery Fora переименованной в Vortex Estina. По мнению одного из участников рынка, сотрудничество "Тагаза" с Hyundai должно стать стратегическим направлением, с SsangYoung оно представляется сомнительным, а с китайской Chery - вообще ошибкой.
Иван Бончев в целом считает вывод новой модели автопроизводителем, который специализировался до сих пор лишь на сборке по лицензии чужих автомобилей, слишком рискованным делом, особенно с учетом кризиса и слишком неопределенной обстановки на рынке. "Сейчас сложно спрогнозировать продажи известных моделей и марок, что уж говорить про неизвестный бренд", - соглашается Владимир Доровских из "Автомира". Даже на новую перспективную модель Hyundai i30 с серьезной маркетинговой поддержкой, сейчас не наблюдается ажиотажного спроса, шквала звонков и желающих на нее посмотреть, добавляет он.
[Via http://newsland.ru]
"КамАЗ" возобновил работу
[Via http://auto.lenta.ru]
В 2009 году ТагАЗ начнет выпуск седана собственной разработки
В 2009 году Таганрогский автомобильный завод начнет серийное производство седана собственной разработки. Как сообщает пресс-служба завода, новинка называется Tagaz C-100 и относится к среднеразмерным автомобилям. "Работая над этой машиной, наши конструкторы поставили перед собой цель перевернуть представление российского потребителя об отечественном автомобиле", - заявили в пресс-службе. Более подробная информация о внешности, технических характеристиках и ориентировочной цене С-100 пока не разглашается.
Помимо этого, в 2009 году на конвейер будет поставлен также разработанный конструкторами ТагАЗа легкий коммерческий автомобиль под названием Tagaz LC-100. Фургон грузоподъемностью 1-1,5 т будет представлен уже в ближайшее время.
На ТагАЗе отметили, что расширение собственного модельного ряда является одним из приоритетов предприятия. В настоящее время, помимо иномарок Hyundai, завод выпускает также внедорожники Tagaz Tager и Road Partner и легковой Vortex Estina на базе китайского Chery Fora.
[Via http://www.autonews.ru]
Обещанная Путиным помощь автопрому до сих пор не дошла
Обсудив вчера с руководителями автоконцернов, как выполняются поручения Владимира Путина, вице-премьер Игорь Сечин признал, что пока сделано немного, говорят участники совещания. Вице-премьер попросил министерства «ускориться», подтверждает чиновник правительства. Ведь ситуация не становится легче: в январе продажи легковых автомобилей и LCV упали более чем на 30%.
Главная проблема автоконцернов - дефицит оборотных средств - так и не решена. В качестве «лекарства» были обещаны госгарантии по кредитам на 35 млрд руб. и выкуп облигаций на 60 млрд руб. Постановление о госгарантиях так и не подписано, хотя заявки на них Минпромторг вовсю собирает, сетует сотрудник одного из автоконцернов.
Проект постановления о госгарантиях предполагает, что компания может предоставить их в качестве обеспечения лишь по половине кредита, оставшуюся сумму она гарантирует сама (оборудованием, акциями и проч.). Но такой механизм не устраивает банки, знают сотрудники нескольких автоконцернов, поэтому постановление и не подписано. В случае дефолта банк не сможет сразу потребовать компенсации от государства - сначала он должен будет получить через суд обеспечение компании, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Фактически банки смогут вернуть деньги, только если дело дойдет до банкротства, добавляет другой.
Проблемы возникли и с облигациями. ВЭБу их выкупать пока не разрешено. В правительстве дали понять, что выкупа может вообще не быть, говорит топ-менеджер автоконцерна.
[Via http://newsland.ru]
В Санкт-Петербурге вводится ряд новых ограничений движения
В Санкт-Петербурге до 1 марта 2009 г. ограничено движение транспорта по площади Труда от Конногвардейского бульвара до Английской набережной. Как сообщает пресс-служба комитета по благоустройству и дорожному хозяйству петербургской администрации, на данном участке производится установка железобетонных ограждений на разделительной полосе.
Кроме того, с 16 февраля по 16 марта 2009 г. будет частично ограничено движение у дома №10 по проспекту Медиков. На данном участке проводятся водопроводные работы. Также с 16 февраля по 13 марта 2009 г. из-за работ по прокладке телефонного кабеля будет затруднен проезд по Смоленской улице от Московского проспекта до Заозерной улицы.
С 11 февраля до 30 августа 2009 г. полностью закрыто движение по улице Мурзинской в Невском районе города. Здесь начинается реконструкция дороги. Кроме того, с 7 по 9 марта 2009 г. запрещено движение транспорта по улице Евдокима Огнева на участке от проспекта Большевиков до Искровского проспекта. На данном участке дороги проводятся работы по прокладке теплосети.
КБДХ также анонсирует летние ограничения движения. Так, в Приморском районе в связи с реконструкцией дорожного покрытия будет запрещено движение сразу на нескольких участках дорог. С 15 июля по 15 августа 2009 г. запретят проезд по Мебельной улице от Стародеревенской улицы до Мебельного проезда. Пересечение Мебельной улицы с Мебельным проездом будет закрыто с 15 по 20 августа 2009 г. И последний участок - нечетная сторона Мебельной улицы от пересечения со Стародеревенской улицей - будет закрыт для движения с 20 августа по 20 сентября.
[Via http://www.autonews.ru]
я
Chevrolet Corvette Z06
В Москве грузовик врезался в столб, оборвав провода
На юге Москвы грузовик протаранил столб, оборвав провода. Как сообщили в правоохранительных органах столицы, накануне около 23:30 водитель большегрузного автомобиля, выезжая с Нахимовского проспекта на Каширское шоссе, не справился с управлением и наехал на столб. В результате произошел обрыв проводов, в том числе троллейбусных, на протяжении 200 м. Оборвавшиеся провода упали на припаркованные рядом автомобили. Водитель грузовика с места происшествия скрылся.
Движение троллейбусов на данном участке дороги остановлено. В настоящий момент начаты аварийные работы, устанавливается личность нарушителя, ведется его поиск.
[Via http://www.autonews.ru]
Автодилеров Владивостока вытесняют с «Зеленого угла»
Во Владивостоке продавцам иномарок, которые сумеют сохранить бизнес в кризисных условиях, в будущем придется искать новую площадку для своего товара. На территории известного на всю страну авторынка «Зеленый угол» будет построен жилой микрорайон.
Еще 20 лет назад данное место планировалось под застройку жилыми домами, школами, детскими садами, поликлиниками и магазинами, но в силу обстоятельств эти планы так и не были претворены в жизнь. При разработке нового генерального плана Владивостока мэрия города снова вспомнила об этом участке.
На руку мэрии сыграли меры, предпринимаемые правительством страны по поддержке отечественного автопрома. Повышение пошлин на иномарки в 18 раз сократило ввоз японских иномарок через порт Владивосток, с начала года 50% сотрудников автомобильных компаний потеряло работу. В итоге авторынок опустел - вытеснить оставшихся автодилеров будет гораздо проще, чем раньше. Только непонятно, кто будет жить в новом микрорайоне, ведь отток населения из Владивостока на запад России значительно вырос в последнее время.
Мэр Владивостока Игорь Пушкарев в своей обычной манере заверил горожан, что в ближайшее время никто не затронет интересы покупателей и продавцов автомашин, поскольку самому процессу стройки предшествует довольно длительный период проектирования. Так же он отметил, что власти города заинтересованы в том, чтобы автобизнес во Владивостоке сохранился настолько, насколько это возможно в свете последних изменений пошлин. В планах администрации Владивостока – со временем создать автомобильный рынок в другом месте, проект переноса автомобильного рынка уже существует и будет обнародован в скором времени.
[Via http://news.japancar.ru]
Крупнейший в России авторынок по продаже иномарок застроят домами
[Via http://auto.lenta.ru]
Командир батальона ДПС погиб, защищая кортеж Амана Тулеева
Командир батальона ДПС при ГУВД по Алтайскому краю подполковник милиции Михаил Фреев, предотвративший аварию кортежа губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, от полученных травм скончался в больнице, сообщили в краевом ГУВД. Кроме М. Фреева, в результате ДТП пострадал также сотрудник ГАИ, сопровождавший кортеж. Он госпитализирован; его жизнь, по оценке врачей, вне опасности.
Кортеж А. Тулеева накануне попал в аварию на территории соседнего Алтайского края. В районе поселка Залесово на встречную полосу выехал грузовик КамАЗ. Удар на себя принял экипаж алтайского ДПС. Губернатор и сопровождающие его лица не пострадали. По предварительным данным следствия, во время движения колонны КамАЗ начал тормозить, поэтому фуру вынесло на встречную полосу. Проводится расследование.
[Via http://www.autonews.ru]
Новый парусный катамаран Lightwave 45 Grande
Премьерный показ судна состоится на Национальной австралийской выставке яхт, после чего начнется серийное строительство самой большой в линейке модели.
Lightwave Yachts объявляет о завершении подготовки к производству катамарана Grande 45. Это самая крупная модель, предлагаемая производителем. Она предназначена для длительного автономного нахождения в открытом море и подойдет, пожалуй, даже для межконтинентальных переходов.
Полные спецификации судна пока не обнародованы – это произойдет лишь после официальной премьеры, но некоторые подробности судостроитель все же приводит. Компоновка предусматривает два варианта. Первый - наличие четырех кают: они смещены к внешним бортам корпусов катамарана, но доступ в них открывается из единого прохода с соединяющей корпуса палубы. В каждой каюте - отдельные удобства, а при необходимости любая из кормовых кают трансформируется в кладовую.
Второй вариант предназначен тем, кто не планирует принимать множество гостей – все пространство нижней палубы занимает одна каюта капитана, оборудованная всеми удобствами и отличающаяся небывалым для 45-футовых судов простором. На верхней палубе расположена кают-компания. Ее главным достоинством называется панорамный обзор, открывающийся благодаря широким окнам. Она совмещена с мини-камбузом, здесь же находится бар.
Lightwave 45 Grande предназначен тем, кто имеет твердые навыки хождения под парусом, но справиться с такелажем в состоянии один человек, так как большая часть операций по управлению парусами выполняется при помощи сервоприводов. Разумеется, имеются и бортовые двигатели с запасом топлива, рассчитанным на многодневные переходы, но все же главный ориентир создатели сделали на хождение под парусом, а не на двигателях.
Стоимость судна будет названа после официальной презентации.
[Via http://news.japancar.ru]
Михаэль Шумахер попал в больницу после падения с мотоцикла
Экс-пилот "Формулы-1" Михаэль Шумахер был госпитализирован накануне в Испании после падения с мотоцикла. Как сообщила пресс-секретарь спортсмена, семикратный чемпион мира проводил тренировочные заезды в составе команды German Superbike в городе Картахена и не справился с управлением.
Предварительный медицинский осмотр показал, что у 40-летнего гонщика нет переломов, вывихов и серьезных ушибов. Однако врачи все же посоветовали Шумахеру остаться на некоторое в больнице, чтобы пройти более тщательное обследование, передает (С) Reuters.
[Via http://www.autonews.ru]
День автогонок
Новые модели "ТагАЗ" были разработаны в Южной Корее
[Via http://auto.lenta.ru]
Туман привел к массовым ДТП на скоростной трассе Пекин - Шанхай
В Китае из-за сильного тумана на скоростной автостраде Пекин - Шанхай произошло 21 дорожно-транспортное происшествие. В результате погибли по меньшей мере пять человек, шестеро получили травмы. Как передает "Синьхуа" со ссылкой на представителей полиции, ДТП с участием 47 машин произошли в пределах уезда Цаншань провинции Шаньдун (Восточный Китай).
[Via http://www.autonews.ru]
Рестайлинг Toyota Previa/Tarago
Минивен получил изменения во внешности, новые цвета кузова и салона, а также более богатое оснащение салона и дополнительные системы безопасности в базовой комплектации.
Четвертое поколение Toyota Previa, на австралийском рынке предлагающегося под именем Tarago, подвергли рестайлингу. В базовом уровне оснащения автомобиль теперь имеет систему активных подголовников, обеспечивающих дополнительную защиту при ударе в заднюю часть автомобиля. В уровнях оснащения GLi и GLX стандартно присутствуют электроприводы задних боковых дверей, а за доплату аналогичный сервопривод появится и на пятой двери. В версии GLX с 2,4-литровым двигателем и во всех прочих с 3,5-литровым V6 устанавливается система помощи при троганьи на подъеме (HAC). За доплату система появится и в комплектации GLi.
Изменения во внешности наиболее заметны в передней части. Решетка радиатора опустилась чуть ниже, а форма фара стала более обтекаемой, охватывая и переднюю часть крыльев. Изменена форма воздухозаборника системы охлаждения автоматической трансмиссии. Для 4-цилиндровых версий и для оснащенных двигателем V6 отдельно разработаны новые легкосплавные колеса (17 и 18 дюймов соответственно). Появился новый цвет кузова – Illusion (светло-фиолетовый перламутр). Он заменит мало популярный цвет Glacier.
В салоне модернизированы так называемые «оптитронные» панели приборов для версий GLX и Ultima. Для комплектаций с 2,4-литровым двигателем предлагается новый цвет салона – светло-серый, для V6 – песочный. В топ-комплектациях с V6 песочный цвет салона сочетается со вставками, имитирующими рисунок древесины эвкалипта. Центральная консоль и основание блока управления стеклоподъемниками теперь серебристого цвета. Добавлена подсветка клавиши переключения режимов счетчика дневного пробега.
Об изменении стоимости автомобиля пока не сообщается.
[Via http://news.japancar.ru]
Продажи автомобилей в России упали почти в два раза
[Via http://auto.lenta.ru]
Минфин утвердил схему прямого урегулирования по ОСАГО
Министерство финансов РФ (Минфин) утвердило порядок работы страховых компаний при прямом возмещении ущерба по ОСАГО. Приказ, в котором определена схема взаиморасчетов страховщиков и их сроки, был опубликован "Российской газетой" в среду.
Напомним, что с 1 марта в России начинает действовать так называемое "прямое урегулирование" при мелких ДТП. Если в аварию попали две машины и вред причинен только имуществу (без пострадавших), а виновник ДТП не отрицает своей вины, то пострадавший водитель сможет обратиться за возмещением ущерба от аварии в свою страховую компанию и получить выплату. После этого страховщик самостоятельно будет получать компенсацию с компании виновника аварии.
Приказ Минфина определяет, в частности, что компания, к которой обратились за возмещением ущерба, должна уведомить об этом компанию виновника аварии в течение семи дней. Затем, в течение 30 дней он либо выплачивает компенсацию пострадавшему, либо предоставляет мотивированный отказ, после чего направляет страховщику виновника аварии уведомление о принятом решении и (если выплата произошла) требование компенсировать свои расходы.
Кроме того, в этом документе прописаны правила бухгалтерского оформления взаиморасчетов и другие механизмы взаимодействия страховщиков в случае прямого возмещения ущерба по ОСАГО.
[Via http://news.japancar.ru]
Впервые во Владивостоке пройдет чемпионат по любительскому ралли
14 февраля Приморская Автомобильная Федерация проводит во Владивостоке первый этап Чемпионата по любительскому ралли третьей категории. Предполагаемый график мероприятий: субботы — 14, 21, 28 февраля. В этих соревнованиях сможет участвовать любой желающий. Условие одно – наличие автомобиля.
Ралли — одна из наиболее традиционных дисциплин в автоспорте. Этот тип соревнований подразумевает скоростную езду по дорогам с различным покрытием, большой протяженности, и требует от машины не только высоких скоростных характеристик, маневренности, управляемости, но и «живучести», а от экипажа – не только смелости, но и мастерства вождения, физической выносливости, быстроты реакции и многого другого.
Прибыв к месту проведения мероприятия, экипаж участников (пилот и штурман на своем стандартном автомобиле) проходит регистрацию (подает заявку на участие, оформляет страховку, платит заявочный взнос – 500 рублей), проходит техническую инспекцию (разделение по классам, соответствие автомобиля минимальным требованиям безопасности), получает бортовые номера и готовую стенограмму трассы. Во время движения по трассе штурман будет читать пилоту стенограмму, сообщая, куда и как ему ехать.
Основные правила проведения мероприятия:
Само по себе ралли не предполагает очной борьбы с соперником. Во время заезда по трассе вам предстоит находиться в полном одиночестве. Только вы и ваш штурман, дорога и секундомер. Победителем станет тот, кто, проехав по определённому заранее маршруту, покажет лучшее время.
Проложенная по льду рукотворная трасса будет представлять собой практически классический раллийный скоростной участок, насыщенный поворотами разной степени сложности. Конфигурация трассы будет устроена таким образом, чтобы избежать набора высокой скорости. Ограждающий дорогу снежный бруствер предполагается сделать минимальной высоты (не более 10-15 сантиметров). В случае выезда за пределы трассы вы просто загасите скорость в снегу, а переезжая невысокий бруствер избежите повреждений бампера.
Выезд на трассу будет осуществляться по порядку бортовых номеров. Экипаж по знаку судьи выезжает на линию старта, по команде – стартует (секундомер включается), совершает один круг по трассе, проезжает стоп-линию (секундомер выключается), снижает скорость и уезжает в закрытый парк. Там, заняв свое место, ждет своей очереди на следующий круг. По результатам заездов (по лучшему времени круга) будет определен победитель в каждом классе.
Экипажи будут разделены на классы (разрешено использовать исключительно стандартные покрышки БЕЗ ШИПОВ):
- передний привод - задний привод - полный привод - внедорожники - спортивные, специально подготовленные для гонок автомобили (использование зашипованых покрышек разрешено).
Разделений по объёму моторов не предполагается.
Ввиду того, что центр тяжести микроавтобусов и грузовиков завышен из-за особенностей конструкции, организаторы приняли решение не создавать классов для этого рода техники.
Регистрация Экипажей и техническая проверка: 10:00 – 11:00 (14 февраля, суббота)
Брифинг и тренировка: 11:00 – 11:45
Начало заездов: 12:00
Контактные данные организатора: 73-68-75 (Дмитрий Борисов)
[Via http://news.japancar.ru]
Mazda RX-7: поделись «улыбкою» своей!
Новый день рождает новые фантазии журналистов, создающих автомобили, о которых в недрах мирового автопрома еще только начинают задумываться творцы будущих моделей. В Японии местные дизайнеры вкупе с пишущей братией смоделировали первое изображение четвертого поколения Mazda RX-7.
Первыми на столь отважный шаг решились сотрудники издания Motor Magazine. По их мнению, новое поколение Mazda RX-7 будет иметь оригинальную радиаторную решетку, напоминающую застывшую улыбку, широченные колесные арки, роскосые агрессивные фары и заостренный нос, рассекающий потоки воздуха.
Сроки выхода нового спорткара не уточняются, так как в условиях мирового финансового кризиса проект по созданию Mazda RX-7 может быть «заморожен», а деньги направлены на развитие новых техонологий и разработку небольших городских автомобилей.
Из источников, близких к автопроизводителю, известно, что очередное поколение Mazda RX-7 дебютирует не ранее 2012 года. Под капотом машины, возможно, окажется роторный «движок», отличающийся высокой мощностью при низком расходе топлива.
[Via http://news.japancar.ru]
Honda обновляет мотоцикл CRF450X
Легкий эндуро, один из лучших в своем классе по совокупности характеристик, получает облегченное рулевое управление и более жесткую конструкцию рамы в задней части.
Информацию об обновлении мотоцикла распространило австралийское подразделение Honda, но модернизированная модель появится на всех рынках, где предлагалась до этого ранее. Популярный мотоцикл, спроектированный на базе модели CRF450R, уже зарекомендовал себя как один из наиболее подходящих для выполнения акробатических трюков, а не только мотогонок.
Обновленная модель получила несколько усовершенствований, направленных на снижение нагрузки на мотоциклиста при маневрировании. Передние амортизаторы усилены по фирменной технологии HPSD (Honda Progressive Steering Damper), став одновременно более эффективными на больших неровностях. Задняя часть рамы также стала более жесткой и несколько выдвинулась назад для большей безопасности. Кнопка запуска двигателя теперь размещена в едином блоке управления светотехникой. Появляются новые цветовые схемы, и расширяется выбор рисунков на топливном баке. Кстати, сам топливный бак Honda CRF450X теперь вмещает 7,2 л горючего. Общий вес, несмотря на усиление ряда конструктивных элементов, остался на прежнем уровне и составляет 122 кг. Двигатель и трансмиссия мотоцикла остались без изменений.
На данный момент стоимость мотоцикла объявлена только для австралийского рынка. Здесь она составит 12 290 долларов (1 австралийский доллар = 0,65 долларов США). Цены для других рынков появятся позже. Дата начала продаж пока также не называется.
[Via http://news.japancar.ru]
Стоимость ремонта гибридов стремится сравняться с обычными автомобилями
Независимое агентство анализа и статистики Audatex публикует результаты собственного исследования, согласно которым ремонтировать гибрид становится доступнее.
При этом агентство учитывает обращение как в сервис официального дилера, так и в независимые автомастерские. Аналитики Audatex пришли к выводу, что еще в 2006 году стоимость работ по ремонту и обслуживанию гибридного автомобиля, никак не связанных с собственно гибридной силовой установкой, по ряду причин превышала стоимость работ в отношении традиционного автомобиля минимум на 8%. К концу 2008 эта разница практически сведена к нулю, а в будущем не исключается, что ремонт гибрида станет даже дешевле.
При этом отмечается, что разница в стоимости создавалась искусственно заинтересованными сторонами. То есть даже при условии, что речь шла об элементарных кузовных работах, стоили они дороже, чем должны были бы, исходя из аналогичных по отношению к «обычным» авто. Наибольшая же несправедливость, отмечает Audatex, автопроизводителями допускалась при ремонте гибридов, имеющих бензиновые аналоги: в данном случае завышение цены экономическому обоснованию не поддается в принципе.
Однако положение начинает серьезно меняться, полагает агентство. Способствует этому желание автопроизводителей значительно увеличить продажи гибридов, делая ставку на их доступность по всем параметрам. Например, Toyota Motor снизила стоимость замены блока АКБ для Prius первого поколения до 2 299 долларов, а для модели второго поколения – до 2 588 долларов. Немалую роль начинает играть и вторичный рынок б/у и неоригинальных запчастей (имеется в виду мировая практика, а не опыт отдельных стран), который долгое время попросту отсутствовал ввиду новизны многих гибридов. В любом случае, уверены в Audatex, период, когда обладание гибридом было скорее модным, нежели экономически выгодным, завершается, и неоправданно высокие цены на сервис постепенно отступают.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]