Компания Porsche увеличила свою долю в VW до 50 процентов
В понедельник немецкий автопроизводитель Porsche приобрел 8,16 процента обыкновенных акций концерна Volkswagen, увеличив тем самым свою долю в этой компании с 42,6 до 50,76 процента. Как сообщает Automotive News, сумма сделки составила более шести миллиардов евро. Напомним, что увеличить свою долю в VW производитель спорткаров планировал еще в прошлом году, однако затем руководству Porsche от этой идеи пришлось отказаться по причине мирового финансового кризиса.
Покупка дополнительного пакета акций Volkswagen дала компании Porsche непрямой контроль над производителем грузовых автомобилей Scania, 69 процентов акций которого принадлежат немецкому концерну. Теперь в соответствии со шведскими законами, Porsche обязана сделать акционерам Scania предложение о выкупе оставшихся акций. По словам представителей Porsche, компания не имеет "стратегического интереса" в получении полного контроля над Scania и не заинтересована в покупке ее акций, поэтому предложение о приобретении ценных бумаг будет сделано из расчета минимальной цены за акцию.
Стоит также отметить, что представители Porsche подтвердили изданию Automotive News свои планы, касающиеся увеличения доли в VW до 75 процентов. Оставшиеся ценные бумаги марка намерена приобрести в течение 2009 года в случае "благоприятной ситуации на рынке".
По итогам 2008 года продажи автомобилей в США упали на 18 процентов
Американское издание Automotive News опубликовало итоговые результаты продаж автомобилей в США в прошлом году. Согласно этим данным, в связи с мировым финансовым кризисом в 2008 году было реализовано лишь 13,2 миллиона машин, что на 18 процентов меньше, чем в 2007-м, когда американцы купили более 16 миллионов автомобилей. Как отмечает The Detroit News, такой низкий спрос на машины последний раз наблюдался в США в 1992 году.
В 2008 году продажи автомобилей в США снизились практически у всех автопроизводителей, за исключением лишь двух марок – MINI и Subaru, которым удалось реализовать соответственно на 28,6 и 0,3 процента машин больше, чем в позапрошлом году. Особенно серьезно продажи упали у брендов, входящих в состав концернов Ford, GM и Chrysler. Например, количество проданных машин Hummer сократилось почти на 51 процент, Jeep – на 29,7 процента, Mercury – на 28,6 процента, Buick – на 26,2 процента, а Cadillac – на 24,9 процента. Среди японских компаний кризис наиболее серьезно отразился на Mitsubishi и Lexus. Их продажи упали на 24,6 и 21 процент соответственно.
Как сообщалось ранее, эксперты прогнозируют постепенный рост продаж в 2009 году, однако представители компании Hyundai ожидают еще большего снижения спроса на машины. Руководство южнокорейской марки предполагает, что в текущем году продажи новых автомобилей в США могут снизиться до 10 миллионов штук в год.
Полностью результаты продаж автомобилей в США в 2008 году выглядят следующим образом:
Кабриолет Bentley Continental GTC получил 600-сильную версию
Во вторник компания Bentley представила обновленный кабриолет Continental GTC и сообщила о выходе на рынок самой мощной 600-сильной модификации этой модели – Speed. Об этом пишет британское издание Autocar.
Новинка получила немного иное оформление передней и задней части кузова, включая другую решетку радиатора и передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, расширенные патрубки выпускной системы и новый задний спойлер. Также для машины теперь предлагается два новых варианта окраски кузова. В салоне самую мощную версию Continental GTC от базового кабриолета можно будет отличить по расположенным на порогах шильдикам с надписью "Speed", трехспицевому рулевому колесу и металлическим накладкам на педалях.
Кабриолет Bentley Continental GTC Speed оснащается шестилитровым битурбированным W12 мощностью 600 лошадиных сил (750 Нм), который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. По данным производителя, с нуля до 96 километров в час новинка способна разогнаться за 4,5 секунды (на три десятых секунды быстрее стандартного GTC), а до 160 километров в час за 10,6 секунды. Максимальная скорость машины при поднятой крыше составляет 322 километра в час. С открытым верхом "максималка" кабриолета уменьшится на 10 километров в час.
Стоит отметить, что автомобиль в версии Speed также получил заниженную подвеску (на 10 миллиметров спереди и 15 миллиметров сзади), перенастроенное рулевое управление, усовершенствованную систему стабилизации, 20-дюймовые колесные диски с покрышками Pirelli и карбоно-керамические тормоза, которые предлагаются в качестве опции.
Руководство компании Suzuki планирует закрыть проект по созданию среднеразмерного седана Kizashi, который должен был появиться в продаже в США и Европе к 2010 году. Причиной для такого решения послужили постоянно снижающиеся продажи автомобилей, вызванные мировым финансовым кризисом. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на японское издание Nikkei. Отметим, что в сентябре руководитель Suzuki Осаму Сузуки уже заявлял о возможном прекращении дальнейшей разработки модели Kizashi.
Компания Suzuki подготовила три концептуальные версии модели Kizashi – два седана и кроссовер, которые были представлены в прошлом году на моторшоу в Нью-Йорке и в 2007 году на выставках во Франкфурте и Токио. Серийный Kizashi должен был стать первым седаном японской марки, разработанным компанией самостоятельно (до этого в США Suzuki продавала под своим брендом среднеразмерную модель Daewoo).
Ожидалось, что по своим размерам серийная версия седана Suzuki будет близка к новой Mazda6. Автомобиль должен был получить систему полного привода, шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 300 лошадиных сил и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. В США для машины также планировалось предлагать версию с восьмицилиндровым двигателем.
Напомним, что ранее в связи кризисом компания Suzuki также объявила о своих планах пересмотреть размер инвестиций на строительство заводов в России и Таиланде. Как предполагают некоторые эксперты, начало выпуска автомобилей на российском предприятии марки может быть снова отложено. Ранее фирма уже переносила запуск конвейера с 2009 на 2010 год из-за технических проблем, которые возникли в ходе возведения завода.
В "Формуле-Рено 3.5" выступит еще один российский гонщик
Россиянин Антон Небылицкий подписал контракт с командой "Мировой Серии Рено" Red Devil Team Comtec и выступит в составе этой конюшни в категории "Формула-Рено 3.5" в сезоне 2009 года. "После двух сезонов в "Формуле-Рено 2.0" моя карьера вышла на новый виток и я перехожу в "Формулу-Рено 3.5". Мне знакомы большинство европейских трасс этой серии и я очень рад продолжать выступать в этих соревнованиях", - сказал Небылицкий.
"Мы подписали двухлетний контракт с Антоном. Он молодой и перспективный гонщик, ему сопутствует удача и он знает множество европейских трасс по выступлениям в младших категориях европейского автоспорта. Он хорошо знает нашу команду и мы довольны тем, что он выступит за нас в этих гонках", - заявил спортивный директор команды Comtec Мартин Доннелли.
Напомним, что в прошлых сезонах в этом чемпионате выступали российские пилоты Михаил Алешин, Даниил Мове и Сергей Афанасьев.
Организаторы Кубка мира по автоспорту A1GP объявили о том, что финал сезона 2008/2009 пройдет 15-17 мая на бразильской трассе "Интерлагос". Соревнования в Бразилии заменят этап, который ранее предполагалось провести 27-29 марта.
Первоначально в календаре чемпионата присутствовал этап, который должен был пройти в конце марта 2009 года, однако не было указано на какой именно трассе. В результате введения гонки в Бразилии уик-энд 27-29 марта отменен.
Напомним, что в предыдущей редакции расписания последние гонки чемпионата должны были пройти 3 и 4 мая на автодроме "Брэндс-Хэтч", традиционно принимавшим финал A1GP с 2005 года.
Следующий этап серии A1GP пройдет 23-25 января в Новой Зеландии на трассе Taupo Motorsport Park.
Американские автопроизводители объявили, что в декабре 2008 года продажи их продукции в США резко снизились. Сильнее всех пострадал Chrysler - ежемесячные продажи автомобилей этого концерна снизились на 53% по сравнению с уровнем декабря 2007 года. Всего же за 2008 год Chrysler сумел продать меньше 1,5 млн. машин, что на треть меньше, чем годом ранее. Декабрьские показатели Ford упали на 32%, General Motors - на 31%. Проблемы затронули не только американских производителей. Продажи в США Toyota и Honda упали на 37% и 35% соответственно.
Единственным исключением из общей картины спада на американском рынке стала японская компания Subaru. Несмотря на то, что в декабре продажи машин этой японской марки упали на 7,7%, по итогам года Subaru прибавили 0,3%. Кроме того, по итогам года выросли продажи Rolls-Royce и Maserati. Эксперты полагают, что обобщенные данные за декабрь покажут снижение продаж автомобилей в мире примерно на 40%. Скидки и специальные предложения Итоги 2008 года автопроизводители объясняют глобальным финансовым кризисом. В Chrysler, например, говорят, что одной из причин обвала можно считать резкое сокращение заказов от корпоративных клиентов.
Несмотря на удручающие итоги 2008 года, в компании не теряют оптимизма. Накануне правительство США приняло решение выделить автогиганту значительную финансовую помощь. Как и другие производители Chrysler пытается заманить покупателей в автосалоны скидками и специальными предложениями.
Впрочем, также ведут себя и другие производители. Hyundai, например, обещает, что покупатель сможет вернуть взятую в кредит машину без какого-либо штрафа, если в течение следующего он потеряет работу. Аналитики ожидают, что разнообразные антикризисные предложения будут действовать на протяжении всего 2009 года.
В МВД РФ еще раз пояснили, что замена водительских удостоверений при истечении срока их действия не предусматривает пересдачи правил дорожного движения. Все другие «требования» являются обычными слухами и спекуляциями, отметил представитель министерства.
Напомним, что ранее начальник ГИБДД ГУВД Москвы Сергея Казанцева заявил, что «сразу у всех удостоверения меняться не будут. Их замена будет проводиться по мере истечения срока действия старого документа».
Компания Toyota намеревается временно заморозить развитие проектов по строительству двух новых заводов - в России, под Санкт-Петербургом, который планировалось возвести рядом с уже существующим предприятием, а также завода в Таиланде по выпуску дизельных двигателей. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на газету Sankei.
Сейчас у Toyota в России уже есть действующий автозавод, на котором выпускаются седаны Toyota Camry. Мощность предприятия пока составляет 20 тысяч машин в год с возможностью его расширения до 50 тысяч автомобилей. Второй завод планировалось построить к 2010 году в том случае, если мощностей первого станет не хватать. Однако теперь, из-за резкого падения спроса на автомобили как в России, так и во всем остальном мире, этот проект временно заморожен.
Напомним, что по итогам 2008 финансового года Toyota планирует понести убытки в размере 1,6 миллиарда долларов США - это будет первый случай с 1938 года, когда японская марка окажется "в минусе". Для сравнения, прошлый финансовый год Toyota закончила с прибылью около 6,5 миллиардов долларов США.