воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Opel представит новый электромобиль Ampera

На автосалоне в Женеве, который стартует через две недели, компания Opel представит новый электромобиль Ampera и автомобиль года Insignia, а также продемонстрирует свои достижения в области охраны окружающей среды. 



Как сообщает, auto.ru со ссылкой на пресс-службу компании, новый электромобиль с увеличенной дистанцией пробега под названием Ampera "встряхнет мир подобно электрическому разряду". "Впервые посетители смогут увидеть, как Opel предлагает решить транспортную проблему", – говорится в пресс-релизе. 



Кроме того, в Женеве Opel продемонстрирует модели Corsa, Astra, Zafira CNG Turbo и Insignia, оснащенные двигателями ecoFLEX с низким уровнем токсичности отработавших газов. "Они доказывают, что бренд уже сегодня создает экономичные и экологичные автомобили, не жертвуя их мощностью и динамичностью", – отмечается в сообщении. 



Украшением стенда Opel станет модель Insignia, которая будет представлена в виде версий с тремя типами кузова (седан, хэтчбек и Sports Tourer), а также двумя новыми силовыми агрегатами. Это инновационный 2,0-литровый дизель BiTurbo с системой управления сгоранием топлива CleanTech, развивающий максимальную мощность 190 лошадиных сил и 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 180 "лошадок", говорится в сообщении.

[Via http://newsland.ru]


Есть ли жизнь на ВАЗе?

После повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки и намерений правительства выделить на поддержку отечественного автопрома 20 млрд рублей ОАО «АвтоВАЗ» прописался в сводках новостей так же прочно, как прогноз погоды. Вот и о том, что стоявший весь январь вазовский конвейер наконец заработал, сообщили едва ли не все телепрограммы страны. О том, что он встал через два дня из-за проблем с поставщиками, и в самом Тольятти знали не все. 



Испортили праздник



Пуска конвейера после затянувшихся новогодних каникул здесь ждали, как первого свидания, даже те, кто на заводе сроду не работал. «Ну, это как часы на Спасской башне, – объясняет мне член совета ветеранов «АвтоВАЗа» Юрий Целиков. – Работает конвейер – все хорошо, жизнь в городе продолжается, будут еда, свет и тепло. Не работает – это как умирающий в доме: неуютно, тоскливо». То, что трудовая неделя на заводе на весь февраль установлена укороченной – 4 дня, а рабочий день с 8 часов сократили до 6, настроения не омрачало.



Но счастье было недолгим: в понедельник, 2 февраля, конвейер запустили, а уже во вторник к вечеру одна за другой встали нитки, где собирали «классику» – «пятерки» и «семерки», следом перестали дышать участки по сборке «Калины» и «Самары». Праздник мира и труда испортили поставщики, недовольные схемой расчетов, предложенной заводом: 30 процентов живыми деньгами, 70 – векселями. Они перестали отгружать ВАЗу свою продукцию. В четверг утром у меня в гостинице раздался звонок: «Вы встретиться хотели, можно прямо сейчас». – «Вы же говорили, что в первую смену работаете?» Как выяснилось, первая смена проработала всего два часа – вышел приказ расходиться по домам, конвейер снова встал.



Курсовки для топ-менеджеров



Я сижу в торговом центре «Русь на Волге». Из окон забегаловки на четвертом этаже виден Ленинский проспект, он считается главной улицей Автозаводского района Тольятти. Проезжая там накануне, я заметила, что на указателе схемы движения к слову «Ленинский» пририсована буква «ч». Получилось не очень-то благозвучно – «чЛенинский».

Моих собеседников двое. Никаких имен, фамилий и должностей. «Напишите просто: работники ВАЗа». Мне пообещали, что они сориентируют меня в вазовской рабочей жизни, но наш разговор крутится в основном вокруг команды топ-менеджмента: «Там москвичи и несколько французов (год назад блокпакет акций предприятия был продан компании Renault. – Ред.). Ездят на персональных автомобилях, заправляют их на заводе. Москвичи живут в заводском доме отдыха «Фортуна» – красивое место, на Жигулевском море стоит. Интересно, платят они за него из своего кармана или заводского? А может, профком им, ха-ха, со скидкой курсовки туда выделил? Мы весь январь стояли и получили две трети от заработной платы, это по 8–10 тысяч рублей. Даже если им тоже по две трети выплатили, они с шапкой по миру не пойдут».



В 2007 году нынешний губернатор Самарской области Владимир Артяков, перебираясь из кресла президента «АвтоВАЗа» на Самарскую площадь, где находится областное правительство, опубликовал свой доход за 2006 год. Цифра повергла Тольятти в шок, от которого здесь, кажется, так и не оправились – 1,4 миллиарда рублей. Значительную часть суммы составляли выплаты за досрочное расторжение контракта, но эти тонкости, притом что рабочие в своей массе едва зарабатывают по 12–15 тысяч, мало кому интересны. Особенно перед лицом грядущих сокращений – по прогнозам областной службы занятости, 40 процентов безработных в этом году может дать именно Тольятти, а говоря еще конкретнее – «АвтоВАЗ» и его компании-смежники.



Я приехала в город через несколько дней после того, как по стране прошла очередная волна митингов против повышения пошлин на подержанные иномарки. «Это какие митинги? На Дальнем Востоке? – с раздражением переспрашивают мои собеседники. – Против геноцида нашего японского народа?» Напоминаю, что в адрес вазовских машин, ради которых в том числе эти меры и введены, там снова прозвучало немало убийственных эпитетов. «Да пошли они. У них семьи, их надо кормить. А у нас не семьи?» – это было сказано с такой злостью, что я оторопела. Окажись они с оппонентами на одной площади, точно пошли бы стенка на стенку. Похоже, лозунг про рабочую солидарность теперь можно оставить исключительно для профсоюзных собраний.



Лыжи – только членам профсоюза



У председателя профкома самой большой первичной организации страны (около 104 тысяч человек) Николая Карагина кабинет просторный, а мебели в нем мало, вполне можно проводить митинги, собрания и шествия. Но малочисленные. Митинг в поддержку правительственных мер по спасению отечественного автопрома, прошедший в городе в конце января, собрал, по словам Николая Михайловича, 1800 человек. «В свое время Черномырдин пытался ввести ограничение на ввоз праворуких машин, но Ельцин под давлением определенных сил и при молчании страны отменил эти меры. Мы, понимая, какое давление идет на Путина, вышли, чтобы поддержать правительство», – рассказывает Карагин.



– И что, все люди сами вышли, сознательно?

– Мы, конечно, обзванивали членов профсоюза, но народу пришло больше, чем ожидалось.



Николай Михайлович входит в совет директоров ОАО «АвтоВАЗ», от его голоса многое зависит. Я спрашиваю, на какой машине он ездит.

– Служебная у меня 108-я, у дочери и снохи «Калина», а вообще мне нравится «Нива 4x4».



Наверное, поняв, что на конкретный вопрос дал не вполне конкретный ответ, он говорит:

– Где-то критика наших автомобилей справедливая, где-то нет. Конечно, каждый хотел бы иметь машину с большим количеством опций. Но это все стоит денег. Просим нас понимать: мы делаем автомобили для людей с невысоким уровнем дохода. «Пятерки» и «семерки» уже давно пора бы снять с производства, но их по-прежнему берут. Приятно, когда нас сравнивают с «Мерседесом», но мы, повторяю, делаем не «Мерседесы».



– А профком знает, чем занимались рабочие весь январь, во время простоя? Говорят, в городе преступность в разы увеличилась.

– У нас работали все спортивные базы, люди могли поплавать, покататься на лыжах. Только лыжный домик профкома в январе посетили 10 тысяч человек!

Я попыталась представить себе работягу, получившего в январе 8 тысяч рублей. Вот он, счастливый, вручает эти деньги жене. Несмотря на ее крики, что квартплата подорожала на 20 процентов, беззаботно натягивает лыжную шапочку с помпончиком и айда весело кататься и шутить с девчонками – соседками по лыжне. Картинка никак не вырисовывалась.



Не сделал – не продал – не получил



Оплата труда рабочих на автогиганте и у его смежников укладывается в простую формулу: «Сделали – продали – получили. Не сделали – не продали – не получили». Катерина приехала в Тольятти в 1978 году, почти сразу они получили с мужем малосемейку, где мы сейчас сидим. Муж ушел к другой, Катерина в этой же малосемейке живет сейчас с младшей дочерью. Работает на дочернем предприятии «АвтоВАЗа» – на немецком станке шлепает крепления для обивки салона и другие мелкие детальки. В январе их тоже перевели на две трети, но она ушла в очередной отпуск: «Чтобы денег побольше получить». Ее старшая дочь живет в «двушке» с родителями мужа, месяц назад она родила второго ребенка. В Тольятти судьбу не выбирают, поэтому дочери Катерины, ее зять и сват со сватьей работают кто на ВАЗе, кто у смежников. «Дочь забеременела в марте, мы не переживали, думали, что дальше будет только лучше», – рассказывает Катерина. Ее зять слесарит, в декабре получил 5 тысяч, столько же – в январе. «Говорят, еще что-то доплатят, но я все равно в ужасе», – нервничает она.



– А если совсем ваши машины перестанут покупать?

– Не перестанут. – Катерина взъерошилась. – Сосед-гаишник купил «Рено». Помучился с ним, продал, сейчас взял «Калину». Доволен – сроки гарантийного обслуживания продлили, сервисная сеть развитая.



Чудесных историй на тему, чем вазовские машины предпочтительнее иномарок, уж я за время командировки наслушалась. В том числе и от тех, кто машину никогда не потянет, как Катерина (хотя бы и по программам льготной реализации, что существуют на ВАЗе). В плюс идут дешевые запчасти, которые есть на любой ферме в самом отдаленном поселке (чаще всего ворованные, ну так что же), плохие российские дороги, где машинам с низким клиренсом делать просто нечего, надежность, простота в использовании… Приятных впечатлений от моей первой машины – «пятерки» у меня осталось не так уж много. Но возражать в Тольятти было тяжело, в первую очередь в моральном смысле: все равно что у больного отнять надежду на выздоровление.



Начальник гандбола



Я согласна, что директор какой-нибудь пятой швейной фабрики вовсе не обязан носить собственную продукцию. Просто у него работа такая – шить, допустим, семейные трусы. Другой директор галоши выпускает, третий – макароны «Роллтон». Ну, вы понимаете логику. Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин ездит, как говорят, на «Мерседесе». По Тольятти курсируют слухи, что он вот-вот станет губернатором Ульяновской области. Не слух, а факт – его только что избрали президентом Союза гандболистов России. Самарская газета «Советник» пишет, что решающую роль на этих выборах сыграла предложенная Алешиным программа по развитию гандбола в стране.



С программой по развитию ВАЗа дела обстоят, видимо, несколько хуже. Уже в Москве меня догнала новость с завода – конвейер снова запущен, а некоторые комплектующие, чтобы не было простоев, начали доставлять вертолетами. «Час работы вертолета, в зависимости от грузоподъемности, стоит от 10 до 20 тысяч долларов», – говорит знакомый из транспортной фирмы. Компании «Рособоронэкспорт», занимающей ключевые посты на ВАЗе, привлечь к обслуживанию конвейера вертолеты так же, наверное, нетрудно, как пригласить Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура показать фигуры высшего пилотажа на праздновании 40-летия завода. Вопрос в том, что к техническому переоснащению предприятия это снова не имеет никакого отношения.



– Когда мы начинали, то были на одном уровне с Фиатом, – вспоминает Юрий Целиков. – На наши машины была на Западе очередь, 70 процентов продукции завода уходило на экспорт. Где сейчас Фиат и где мы? Вкладывать надо не в зарплаты топ-менеджеров, а в производство!»



Юрий Кузьмич известен в Тольятти не только как экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров. Он еще и автор едких эпиграмм на здешних випов. Прямо Пушкин, когда начинает их читать! Из-за острого языка Целиков не один раз имел неприятности по службе и даже получил нож от бандитов. Его отношения с теми, кого он критикует, не доходят до точки кипения только по причине беззаветной преданности Целикова ВАЗу, это, как ни странно, ценят даже враги. Он ездит на самой первой «Калине», живет в обшарпанном подъезде блочного дома. Говорит: «Зато живой». Это веский аргумент, учитывая громкие убийства в Тольятти (в конце прошлого года, например, убили бывшего мэра Жилкина). Недавно Юрий Кузьмич отозвался эпиграммой на родственные связи в правлении ОАО «АвтоВАЗ»: «Открыто, среди бела дня прихватила ВАЗ родня. Научно шурины шуруют, криво племяши торгуют… Чей же клан и чья семья? Чемезафия, друзья!»



Как пишут в кино, роли исполняли: шурин – старший вице-президент по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев; племяш – старший вице-президент по продажам Алексей Криворучко, глава семьи – председатель совета директоров, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

[Via http://newsland.ru]


На службе

На службе

Стокгольм.Королевский дворец


На службе

На службе

Стокгольм.Королевский дворец


Можно ли не сдавать временное разрешение и права?

В вечном споре юристов, судей и сотрудниковГИБДД на тему «Что же делать с временным разрешением» никто никак не может поставить точку. Противоречие действующего законодательства и вольная трактовка не позволяют прийти к единственно правильному решению. 



Ряд судей признают требование об изъятии временного разрешения законным и, мало того, указывают в постановлениях не основанное на законе требование. В то время как другие судьи, зачастую сидящие через стенку, в споре с сотрудниками ГИБДД указывают на то, что такие требования выходят за рамки закона. 



Мы в своих рассуждениях останавливаемся вот на чем: 

1. Временное разрешение – бланк строгой отчетности.

2. Временное разрешение имеет срок действия.

3. По окончании срока действия временного разрешения оно становится недействительным и не дает права управления транспортными средствами, превращаясь в бумажку.

4. Временное разрешение, на котором указана дата окончания его срока действия, также не дает права управления с момента вступления постановления в законную силу.



Согласно части 3 статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления автомобилем, у водителя изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством. 



В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев или гражданин обжалует постановление, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. 



В соответствии со статьей 32.7. Исчисление срока лишения специального права, а именно, части 1, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.



В данном случае под «соответствующим удостоверением (специальным разрешением)» имеется в виду документ, дающий право управления автомобилем, то есть – водительское удостоверение, которое в большинстве случаев изымается при составлении протокола.



В статье 32.6 КоАП четко указано, что сдаче подлежит один из документов: водительское удостоверение или временное разрешение.



Как это ни парадоксально, но ряд должностных лиц при отказе в возврате водительского могут ссылаться на статью 32.7.1.1, которая обязывает сдать документы в течение трех дней. Внимательно ознакомившись с этой статьей, приходим к выводу, что эти требования никак не относятся к временному разрешению на право управления транспортными средствами, да и вообще не имеют отношения к дорожному движению: ведь речь в них идет исключительно о разрешении на охоту и использование радиосредств.



Итак, с временным разрешением разобрались. Но как быть с водительским удостоверением, которое не было изъято у лица, привлекаемого к ответственности? Напомним, что изъятие водительского удостоверения производится как мера обеспечения при производстве по делу об административном правонарушении и в ряде случаев может остаться у гражданина.



Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средствомсоответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.



Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иныхдокументов.



Анализ данных статей позволяет сделать вывод, что:



1. В случае вынесения постановления о лишении права управления водительское удостоверение должно быть сдано.



2. Если гражданин уклоняется от его сдачи, то срок лишения начнет исчисляться только со дня сдачи удостоверения или его изъятия. При этом, под уклонением от сдачи будут пониматься умышленные действия, направленные на то, чтобы не сдавать водительское удостоверение.



3. Поскольку порядок исполнения постановления о лишении предусматривает изъятие водительского удостоверения, это означает, что постановление должно быть исполнено в течение 1 года, то есть, водительское удостоверение должно быть сдано добровольно или изъято в течение 1 года.



4. Спустя 1 год, если постановление вступило в силу, но водитель водительское удостоверение не сдал, даже если имело место уклонение от его сдачи, исполнение постановления становится невозможным в силу требований и противоречий КоАП. 



Водительское удостоверение по окончании срока лишения на основании ст.32.6 п.4 КоАП обязаны вернуть в течение 1 рабочего дня. В разных обстоятельствах гражданин может поступить по-разному, но вот для того, чтобы забрать так долго отсутствовавшее в кармане водительское удостоверение, большинство садятся за руль и направляются в ОГИБДД на своем автомобиле. Закон подлости или что-то еще, но как часто такие водители попадаются не доехав 300 метров до отделения! До 15 суток административного ареста – это то, что ждет водителя, управляющего транспортным средством, будучи лишенным прав. Именно такое «наказание» и обещает водителю остановивший его инспектор. Помните, это незаконно. Фактически, водитель просто «забыл» свое водительское в ГИБДД, а за отсутствие документов предусмотрен лишь небольшой штраф.

[Via http://newsland.ru]


This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz