среда, 18 февраля 2009 г.
Mazda попытается улучшить экономичность роторных двигателей
Серьезные конструктивные изменения произойдут, как ожидается в двигателе Renesis нового поколения, оснащаться которым будут будущие спортивные Mazda серии RX.
Mazda Motor продолжает оставаться на сегодняшний день единственным в мире автопроизводителем, серийно и массово выпускающим автомобили, оснащенные роторными двигателями. Начиная с 60-х годов, когда появилась первая Mazda Cosmo с подобным двигателем, их конструкция многократно усовершенствовалась, но один параметр в современных условиях все еще не удается вписать в общую картину – экономичность. Несмотря на относительно небольшой объем камер сгорания и меньшие потери, в сравнении с традиционными поршневыми двигателями, роторные весьма трудно поддаются модернизации в плане снижения расхода топлива.
В ближайшем будущем Renesis ждет крупная модернизация. Более того, 1,3-литровый 13B, устанавливающийся на нынешнее поколение спорткупе RX-8, будет заменен, по сути, новым, который получит индекс 16X. Объем двух его камер будет увеличен до 800 куб. см, что в сумме даст объем в 1,6 л. При этом, как утверждает компания, количество потребляемого топлива при общем улучшении характеристик будет снижено. За счет чего предполагается добиться этого, разработчики не уточняют, но уже называют цифры: экономичность вырастет минимум на 20%. Дополнительную экономию топлива удастся получить за счет применения новой трансмиссии с двойным сцеплением, а также при помощи общего снижения веса. Стоит отметить, что согласно недавно обнародованному среднесрочному плану, вес автомобилей Mazda предполагается сократить на 20% к середине следующего десятилетия.
Новый двигатель Renesis 16X получат обе предполагаемые версии семейства RX, находящиеся в разработке: 4-местная RX-9 и 2-местная RX-7. Точных дат относительно появления новинок компания не называет.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]
Отправить комментарий