Как автосервисы официального дилера "разводят" клиентов
Автообслуживание требует значительных расходов, а за большие деньги хочется получить соответствующее качество выполнения. Но, как выяснила "Комсомольская правда", гарантии от обмана нет даже при обращении в автосервис официального дилера.
Корреспондент издания привела список услуг, при оказании которых автоцентры проявляют наибольшую недобросовестность.
Так, обзавестись чехлами на сиденья, установить сигнализацию и магнитолу можно в любом месте, где эта услуга покажется автовладельцу выгоднее и дешевле. Продавцам многих авторизованных сервис-центров нередко удается "уломать" клиентов за счет незнания теми Закона о защите прав потребителей.
Например, в случае отказа от установки магнитолы в официальном центре продавцы предупреждают, что установка любого электрооборудования вне его стен автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля. Однако это не более чем уловка, и закон это подтверждает.
Оснащение же автомобиля системой безопасности далеко не всегда значит, что водитель, припарковавший машину на улице, может вздохнуть спокойно. Бывают случаи, когда угонщики имеют в автоцентре своего человека, которому ничего не стоит "выложить" злоумышленникам всю информацию о владельце и его авто, вплоть до типа, кода и места установки сигнализации.
При замене внутренних деталей следует быть особенно осторожными. Чаще всего при обращении в сервис с одной проблемой указывают на ряд других, иногда даже не существующих или не требующих принятия срочных мер. Хозяин машины соглашается и выбрасывает деньги на ветер.
Бывают случаи замены одной исправной детали на другую - в лучшем случае. В худшем вместо годной детали могут поставить старую. Замена ремня генератора может "оформиться" в ремонт всего механизма, цена "развода" при этом составит 7 тыс. рублей вместо 100.
Не стоит также соглашаться на "переобувание" покупаемого автомобиля, резина которого не соответствует сезону. Менеджеры могут предложить купить нужные колеса и тут же бесплатно их заменить. Но и это кажущееся удобство обернется лишними затратами - салонные цены на шины выше рыночных в полтора-два раза, а интернете их можно приобрести в 2,5 раза дешевле.
В любом случае, куда бы ни обратился автовладелец, эксперты советуют быть бдительнее и по возможности присутствовать при ремонте машины. Кстати, многие автоцентры уже предлагают такую услугу - хозяева могут наблюдать за ремонтом своего авто через стекло.
Кроме того, чтобы удостовериться в добросовестности выполнения ремонта, водителям советуют забирать с собой замененные детали или просить их показать.
Ну а надежнее всего полагаться на "глас народа" - перед выбором сервис-центра просматривать в интернете отклики его клиентов. На некоторых сайтах даже существуют "черные списки" салонов.
Отправить комментарий