суббота, 21 февраля 2009 г.

Группа "СОК" хочет избавиться от всего автомобильного бизнеса

Крупнейший поставщик компонентов для "АвтоВАЗа", группа "Сок", намерена продать все свои 12 заводов по изготовлению запчастей и компонентов холдингу "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ). Результат этих переговоров зависит от того, договорится ли группа "Сок" с "АвтоВАЗом" по вопросу продажи завода "ИжАвто" в обмен на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Эксперты считают, что расстановка сил будет выгодна всем сторонам.  



О том, что самарская группа "Сок" готова продать весь свой автокомпонентный бизнес "ОАТ", сообщил бывший член правления РАО "ЕЭС России", а ныне глава "ОАТ" Владимир Аветисян. Вопрос с продажей может решиться в ближайшие два-три месяца, передает агентство "Автостат". Речь идет о продаже 12 заводов группы "Сок", которые производят автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали и т.д. По многим группам запчастей группа "Сок" - крупнейший поставщик в России. Причем, основным покупателем всех этих деталей является "АвтоВАЗ".



Результат переговоров по передаче автокомпонентного бизнеса в "ОАТ", напрямую зависит от того, сумеет ли группа "СОК" договориться с "АвтоВАЗом" по заводу "ИжАвто" и дилерскому холдингу "Лада-Сервис", говорит Аветисян. Напомним, что еще в начале прошлого года группа "Сок" предложила "АвтоВАЗу" приобрести "Ижевский автозавод", на котором собираются по лицензии корейские автомобили Kia. Когда стороны, казалось, уже договорились о сумме сделки, разразился финансовый кризис, который привел к кризису ликвидности на волжском автогиганте. Однако "АвтоВАЗ" нашел способ, как получить автозавод, не имея "живых" денег. Он договаривается оплатить покупку 98% акций "ИжАвто" (принадлежат группе "СОК") пакетом в 75% акций своего дилерского холдинга "Лада-Сервис". Выходец из группы "СОК" Сергей Шабанов уже даже стал первым вице-президентом "Лада-Сервис", что означает фактически запуск сделки. Ранее ожидалось, что к концу февраля она и вовсе будет закрыта.



Расстановка сил



Эксперты считают, что положительный результат по всем этим вопросам должен устроить все стороны. "АвтоВАЗ" получает дополнительные мощности для своего акционера Renault (владеет 25% "АвтоВАЗа"), который и настаивает на быстром завершении сделки. Французы хотят организовать на "ИжАвто" выпуск автомобилей под своим брендом, а также под брендом своего партнера по альянсу - компании Nissan. В этом году российский рынок стал для французов главным в мире. 

  

Группа "Сок" выручит средства от продажи автокомпонентного бизнеса и сможет сосредоточиться на развитие дилерского бизнеса по всей территории России. В свою очередь "ОАТ" станет крупнейшим холдингом на российском рынке автомобильных автокомпонентов, говорит замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. Именно для этого ГК "Ростехнологии" и "АвтоВАЗ" и создали "ОАТ" в июне 2008 года. Основным акционером "ОАТ" пока является "Тройка Диалог". Однако в совете директоров присутствуют также представители "АвтоВАЗа", "Камаза", "Ростехнологий" и Самарской области. Впоследствии они должны стать соучредителями этого холдинга. В начале февраля под управление АОТ уже перешли несколько предприятий холдинга "Автокомпоненты". В планах Аветисяна увеличить объемы производства автомобильных компонентов и запчастей до 70 млрд. рублей в год. Рынок автокомпонентов и запчастей в России по итогам 2008 г. оценивается в $46,5 млрд, по данным "Автостат". Причем, почти четверть этого объема приходится на первичный рынок (поставки на заводы) - $11 млрд.

[Via http://newsland.ru]


Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz