пятница, 6 февраля 2009 г.

Мотоциклы как искусство… за $1 000 000

Chicara Art IЯпонский дизайнер подошел к их созданию с необычной стороны: каждое его произведение – полностью ручная работа, воспевающая красоту классических конструкций и форм.

Известно как минимум два способа придать ценность автомобилю или мотоциклу: можно попросту напичкать серийную модель «золотом-бриллиантами», шокировав роскошью материалов отделки. А можно стать скульптором и механиком в одном лице, сотворив нечто уникальное, подобное изыскам кузовных ателье, занимающихся штучным производством.

Именно по второму пути решил в свое время пойти японский дизайнер и настоящий фанат мотоциклов Чикара Нагата (Chicara Nagata). Сейчас ему 46, но еще в 16-летнем возрасте он попал в аварию на мотоцикле, едва не стоившую ему жизни. Проведя восемь месяцев между жизнью и смертью, он решил взглянуть на мототехнику совсем с другой стороны – как на источник вдохновения. Спустя годы он смог основать собственную дизайнерскую фирму и принялся за работу.

Chicara Art I

Chicara Art I Chicara Art IВсе мотоциклы Chicara существуют в единственном экземпляре: немудрено, ведь на создание каждого требуется в среднем 7 500 часов упорного труда. Первая модель Chicara Art I Liquid Chrome строилась дольше всего – целых семь лет: Нагата завершил ее в 2006 году. Именно она принесла ему известность. В основе – двигатель 1939 года Harley Davidson серии U объемом 1 200 куб. см (74 куб. дюйма) – все остальное сделано полностью вручную кроме, пожалуй, шин Firestone (4,50 X 18). Рама, вилка, система выпуска, органы управления и электрооборудование – все было выточено, сварено, а затем подверглось хромированию. В результате на свет появился мотоцикл, оцененный галереей искусств Ippodo в один миллион долларов США.

Chicara Art II

Chicara Art II Chicara Art IIАналогичным образом были созданы и другие мотоциклы. В основе Chicara Art II лежит двигатель Harley Davidson WLA 1942 года объемом 739 куб. см (мощность 23, 5 л.с. при 4 500 об./мин). С двигателем, по мнению дизайнера, как нельзя лучше состыковалась коробка передач от английского мотоцикла Triumph 1960 года. Все остальное и здесь сделано своими руками.

Chicara Art III

Chicara Art III Chicara Art IIIНе забыл Нагата и японские модели. Так, в основе Chicara Art III лежит спортивный японский двигатель Meguro 1950 года и коробка передач Triumph также 1950-го. Мотоцикл был завершен в начале 2008 года и, по мнению самого создателя, получился наиболее экспрессивным.

Chicara Art IV

Chicara Art IV Chicara Art IVНовейшим же творением Нагаты является не совсем мотоцикл, а мопед. Ведь для Chicara Art IV был использован крошечный двигатель от мопеда Honda 1966 года. Его мощность всего 1,5 л.с., но это нисколько не умаляет достоинств конструкции в целом.

Нагата заявляет, что все свои работы посвящает тем мотоциклистам, которым меньше повезло в аварии, чем ему, а также всем тем, кто помогал ему встать на ноги и начать жизнь заново.

[Via http://news.japancar.ru]


Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz