четверг, 25 декабря 2008 г.

Правительство Японии выступило против повышения пошлин на иномарки в России

Правительство Японии выступило против повышения пошлин на иномарки в России Правительство Японии выступило с призывом к России не повышать пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок с января будущего года. Как пишут "Ведомости", свою позицию японское правительство уже "довело до сведения Москвы".

По сооющению представителя японского МИДа, еще до принятия правительством РФ постановления о повышении пошлин, Япония обратилась с просьбой не делать этого. "Мы считаем, что принимаемые сейчас в России меры не вносят вклад в построение системы свободной торговли", - добавил он.

По словам японского дипломата, правительство Японии считает лучшим вариантом не приводить в действие нынешние меры: "Мы полагаем, что движение в сторону протекционизма не соответствует позиции России, которая стремится к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО)".

Тем временем японская экономика из-за увеличения таможенных пошлин в России может потерять 20 миллиардов долларов. К таким выводам пришли аналитики агентства "Автостат". По оценкам директора агентства Сергея Целикова, в Россию из Японии ежегодно ввозится около миллиона автомобилей, включая 300 тысяч подержанных. Повышение пошлин снизит объем средств, которые получает Япония от продажи автомобилей и запчастей, в 2 раза или больше, если финансовый кризис будет прогрессировать. Это связано, отчасти, с тем, что у японцев пока нет собственных сборочных производств в России кроме завода Toyota в Санкт-Петербурге.

Кроме того, Россия является одним из крупнейших рынков по сбыту подержанных авто для японской экономики. "В Японии действуют высокие налоги на машины в возрасте, и до сих пор избавляться от секонд-хенда было выгоднее, чем платить за содержание", - заявил изданию Газета.Ру преподаватель Высшей школы экономики Генрих Пеникас. Он отметил, что японцы раньше сбывали по такой схеме старые машины в Россию, и покупали новые взамен. "С введением запретительных тарифов на б/у эта схема перестает действовать. И в результате сильно затормозит продажи новых машин на местном рынке", - уверен он.

Отметим, что российский авторынок является вторым по значимости после американского для японской автомобильной промышленности. На США приходится около трети от всего объема экспорта японских автомобилей, а на Россию - около 9%.

Напомним, что новые таможенные пошлины в России должны вступить в силу с 12 января 2009 года. Ставки пошлин увеличатся на 20-80 процентов для физических и юридических лиц, и затронут не только подержанные, но и новые иномарки. Эти меры, по словам российского правительства, предпринимаются для поддержки отечественного автопрома в условиях кризиса - новые пошлины вводятся на 9 месяцев в качестве временной меры. Причем эта помощь ориентирована не только на сугубо российские предприятия - "АвтоВАЗ" и "ГАЗ", но и на сборочные заводы зарубежных компаний.

Однако повышение пошлин уже вызвало волну массовых акций протеста во многих регионах России, включая Дальний Восток, жители которого не только сами ездят на машинах, ввезенных из Японии, но и занимаются коммерческим импортом таких автомобилей. По некоторым оценкам, из-за новых пошлин без работы в Приморье могут остаться до 15 тысяч человек.

[Via http://news.japancar.ru]


Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz