четверг, 29 января 2009 г.

Denso начинает выпуск автомобильного пластика из… касторового масла

Главными преимуществами материала, полученного таким способом, компания называет повышенную устойчивость к противоледным реагентам и экологичность.

В качестве главного сырья используется касторовое масло, получаемое из семян клещевиныКрупнейший японский производитель и поставщик автокомпонентов Denso Corp. объявляет о начале производства нового материала – пластика на основе растительного масла. В качестве главного сырья используется касторовое масло, получаемое из семян клещевины и знакомое многим с детства как крайне неприятное на вкус лекарственное средство. Касторка оказалась, утверждает Denso, более чем подходящим сырьем для пластика, наделив его дополнительными в сравнении с традиционным свойствами. В частности утверждается, что материал обладает повышенной устойчивостью к повреждениям, вызываемым противоледными реагентами. Вдобавок само по себе касторовое масло относительно дешево и в будущем с развитием технологии сможет конкурировать, в том числе и по стоимости, с пластиком на основе углеводородов.

Первым массовым продуктом, производимым Denso по новой технологии, становятся расширительные бачки для охлаждающей жидкости двигателей. Являясь главным поставщиком Toyota Motor, Denso будет снабжать новой продукцией именно этого автопроизводителя. Преимущество биопластика еще и в том, что для его производства не требуются получаемые из сырой нефти полипропилен, полиамид и полибутентерефталат, без которых традиционные пластмассы попросту не могут быть получены. Компания не приводит данных относительно себестоимости биопластика, однако начало коммерческого использования технологии говорит, по крайней мере, об отсутствии прямых убытков от применения касторового масла.

Стоит отметить, что Denso не единственная японская компания, ведущая разработки в данной области. Биопластик для бамперов и деталей интерьера пока в экспериментальных масштабах производится Mazda Motor.

[Via http://news.japancar.ru]


Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]